Пояснительная записка.

Рабочая программа по  обществознанию в 10-11 классе составлена по  программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО  РАО группой авторов под руководством академика Л.Н.Боголюбова, допущенной  Министерством образования и науки РФ. Программа  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

           Нормативные документы для составления программы:

v Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

v Федеральный базисный учебный план для среднего  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004

v Примерная программа среднего  общего образования по обществознанию (профильный уровень), созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

v Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

v Положение о Рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплин (модулей), утвержденное приказом директора МОУ СОШ №3.

Данная программа ориентирована на линию учебников: « Обществознание 10-11 кл»: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова,  А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского, «Просвещение», 2013.

«Обществознание» — учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания. «Обществознание»  акцентирует внимание обучающихся на современных социальных явлениях.

Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.

Изучение обществознания  призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных социальных ролей, общей  ориентации в актуальных общественных событиях  и процес­сах. Формирует опыт нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения  гражданских обязанностей; пер­вичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

       Сущность и цель образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», делают обществознание ведущим предметом, непосредственно направленным на развитие социальной компетентности обучающихся. Закон об образовании указывает, что образование должно осуществляться в интересах личности, общества и государства. Названный порядок лег в основу логики данного курса с 6 по 11 класс: через личность к обществу и только затем к государству.   

Курс обществознания способствует  развитию критического мышления, которое позволяет осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям, безусловно, повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта.  Предмет обществознания позволяет осуществлять воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом; происходит освоение системы социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической деятельности; происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и целенаправленно участвовать в модификации этих ролей, более осознанно, осмыслено выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами; осуществляется формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции. Вы­пускник школы должен получить достаточно пол­ное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения обра­зования и работы, для самореализации в многообразных ви­дах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку;  изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

    Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного  учреждения. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. На каждом из этапов реализуются межпредметные свя­зи с курсом «История» и другими учебными дисциплина­ми. Программа  построена с учетом дифференцированного подхода – при проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В  течение  года идет подготовка к  ЕГЭ–отработка заданий части 1 и 2.

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний о разных  видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

·       уметь самостоятельного добывать знания, приобретать умения и навыки;

·       понимать значение и осознавать ценность образования;

·       владеть системой предметных, межпредметных и надпредмегных (общеучебных)

умений и навыков;

·       развивать свою познавательную сферу, стремиться к самообразованию;

·       владеть современной информационной культурой;

·       уметь планировать и организовывать собственную деятельность;

·       обладать правовым самосознанием, толерантным мышлением, приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям;

·       знать основные виды деятельности людей, сферы общественной жизни, способы правового

регулирования общественных отношений.

Формы организации учебного процесса:

·        индивидуальная;

·        групповая;

·        индивидуально-групповая;

·        практикумы.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Место учебного предмета

В соответствии с профилем школы данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10-11 класса на профильном уровне. Рабочая программа рассчитана на 105 и 102  учебных часа в 10-м и 11-м классах соответственно, 3 часа в неделю. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией,) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками.

 

Учебно-методический комплект

1.  Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4– изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010

2. Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4– изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010

 

3 Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Обществознание» (профильный уровень)

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отно­шений;

  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы со­циального и гуманитарного познания;

уметь:

— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни об­щества как целостной системы; проблемы человека в современном обще­стве;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпре­тацию социальной информации по определенной теме из оригинальных не­адаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диа­грамма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками соци­альных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

   объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодей­ствия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под­систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и по­нятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процес­се решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выра­ботки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гу­манистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Феде­рации;

  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, полу­чаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

  предвидения возможных последствий определенных социальных дей­ствий субъектов общественных отношений;

  ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образо­вания;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеж­дениями, культурными ценностями и социальным положением.

Владеть   компетенциями.

·        Информационно- поисковой;

·        Учебно-познавательной;

·        Коммуникативной;

·        Рефлексивной;

 

4 Содержание учебного предмета  «Обществознание»  профильный уровень

10 класс

 

Учебный материал по предмету Обществознание в 10 классе (профильный уровень) складывается из следующих содержательных компонентов: Введение,  социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность,  общество и человек,  деятельность как способ существования людей,  сознание и познание,  личность, межличностные отношения.

 Содержание программы по последовательности изучаемого материала

Примерное распределение часов на изучение основных глав (разделов) согласно учебному плану: 3 часа в неделю, всего 105 часов

Номер главы

 Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

1.

Введение

1

2.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

3.

Общество и человек

24

4.

Деятельность как способ существования людей

 

27

5.

Личность. Межличностные отношения

 

31

6.

Итоговое повторение

3

 

Резерв

3

 

Всего

105

 

Глава 1. Социально-гуманитарные
знания и профессиональная деятельность (16 часов)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.

 

                                            Глава 2.    Общество и человек     (24 часа)

 Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление  и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее  среда. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

                           Глава3.  Деятельность как способ существования людей (27 часов)

Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты. Многообра­зие дея­тельности. Деятель­ность в сфе­ре духовной культуры. Трудовая деятельность. Политиче­ская дея­тельность. Политиче­ское лидер­ство.

Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.  Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации

 

                           Глава 5.Личность. Межличностные отношения (31 час)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.   Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности. Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Ролевой набор личности. Ролевое поведение. Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства, и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции,  и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности. Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению. Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения.  Мода  в общении. Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты. Межличностная совместимость. Групповая дифференциация. Проблема группы в социальной психологии.  Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность.   Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания  как регуляторы взаимоотношений в группах.  Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Антисоциальные группы.  «Дедовщина» и другие формы

     Повторение. Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

                                                  

   В результате изучения курса обществознания в 10  классе на профильном уровне обучающиеся должны:

Знать/понимать

·               биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

·               тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

·               необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·               особенности социально-гуманитарного познания.

 

Уметь:

 

·               характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·               анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

·               объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·               раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·               осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

·               оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·               формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·               подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

·               применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

·               успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

·               совершенствования собственной познавательной деятельности;

·               критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

·               решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

·               ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

·               предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

·               оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

·               реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·               осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Глава 1 Социально-гуманитарные
знания и профессиональная деятельность

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

·        особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук;

·        особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию.;

·        знать, характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взгля-дах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.

·        знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века; 

·        знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Уметь

 

·        классифицировать группы социально-гуманитарных наук;

·        осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично;

·        раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов;

·        осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами;

·        осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным  проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

 

Глава 2. Общество и человек   

 Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

·        природу человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции;

·        цель и смысл жизни человека;

·        науки о человеке;

·        духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы;

·        мировоззрение и его роль в жизни человека,  виды мировоззрений;

·        основные характеристики, структуру деятельности и ее мотивацию;

·        чувственное и рациональное познание;

·        особенности научного познания, критерии истины;

·        соотношение биологического  и социального в человеке;

·        основные характеристики личности;

·        социализация личности, виды социализации;

·        меру свободы и виды ответственности.

 

Уметь

·        объяснять взаимосвязь человека, общества и природы;

·        приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;

·        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;

·        работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы;

·        давать определение понятий;

·        характеризовать моральные ценности;

·        объяснять сущность мировоззрения;

·        объяснять сущность чувственного и рационального познания;

·        анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;

·        объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения;

·        характеризовать черты деятельности;

·        определять мотивы деятельности,  взаимосвязь деятельности и сознания;

·        характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

 

Глава 3 Деятельность как способ существования людей

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

·        многозначность понятия культура;

·        формы и разновидности культуры;

·        функции культуры;

·        сущность морали, мораль как регулятор социального поведения, категории морали, высшие духовные ценности;

·        что такое религия, виды религий; особенности мировых религий; религиозное сознание, религиоведение;  светское сознание;

·        сущность искусства, его происхождение и основные формы;

·        наука в современном обществе, функции науки, классификацию наук;

·        цели и функции образования в современном мире, основные элементы системы образования.

 

Уметь

·        разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;

·        анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия;

·        осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;

·        разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;

·        разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;

·        определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;

·        анализировать произведения искусства, определяя достоинств, которыми оно обладает;

·        аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

 

Глава 4. Личность. Межличностные отношения

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

·        сущность социальной структуры;

·        понятия: социальная группа, стратификация, дифференциация, неравенство;

·        исторические типы  социальной стратификации;

·        виды социальной мобильности, социальные лифты;

·        основные социальные роли;

·        факторы, влияющие на социальный статус;

·        сущность этноса, его признаки;

·        причины национальных конфликтов;

·        классификацию конфликтов, способы решения конфликтов;

·        основные нормы правовых основ брака.

 

Уметь

·        анализировать социальный образ, имидж личности;

·        объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;

·        пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;

·        характеризовать особенности молодежи как социальной группы;

·        разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства;

·        пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;

·        анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;

·        объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;

·        анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;

·        анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни;

·        приводить примеры, характеризующие виды социальных норм;

·        определять причины отклоняющегося поведения;

·        объяснять социальную опасность преступности;

·        описывать жизненный цикл.

 

Итоговое повторение. Итоговое повторение курса планируется  учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

11 класс.

Примерное распределение часов на изучение курса предмета Обществознание в 11 классе  на профильном уровне согласно учебному плану: 3 часа в неделю, всего 105 часов

Примерное распределение часов на изучение основных глав (разделов) из расчета 3 час в неделю, всего 105 часов

Номер главы

Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

2

 Введение 

1

2

 Социальное развитие современного общества

30

3

 Политическая жизнь современного общества

30

4

Духовная культура

18

5

Современный этап мирового развития

10

 

Повторение и обобщение

10

 

Резерв

6

 

Всего

105


Содержание программы по последовательности изучаемого материала

Глава 1.  Социальное развитие современного общества (30ч) 

.

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки. Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальные статусы и роли. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности. Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов. Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы  социальной политики  Российской Федерации. Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Демографическая ситуация в России и мире. Семья и брак как социальные институты. Культура бытовых отношений. Молодежь как социальная группа.

 

Глава 2. Политическая жизнь современного общества (30ч)

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Политическое прогнозирование. Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений. Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Понятие политической культуры. Типы политической культуры.  Типология политических систем. Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм). Основные направления политики государства. Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы. Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры. Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм – форма отклоняющегося электорального поведения. Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы. Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность  политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму. Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности  формирования политической элиты в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России. Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути  и механизмы урегулирования.

 Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности. Глава 3. Духовная культура (28ч)

          Духовная культура. Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Духовная жизнь людей. Мировоззрение его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.  Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры. Нравственная культура. Образование в современном обществе. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества  

Глава4. Современный этап мирового развития (10 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.  Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становления единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. Взгляд на будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

 

Повторение. Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

                                                  

   Глава 1. Социальное развитие современного общества

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать:

·        что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности;

·        факторы экономического роста – интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, его экономический цикл;

·        типы экономических систем;

·        рыночные отношения в экономике, виды конкуренция и монополию;

·        положительные и отрицательные стороны становления рыночной экономики в России;

·        постоянные и переменные издержки производства;

·        основные источники финансирования бизнеса;

·        организационные формы предпринимательства;

·        основные принципы менеджмента;

·        источники финансирования;

·        банковскую систему, банковские кредиты;

·        роль государства в экономике;

·        особенности современной экономики России;

·        механизмы государственного регулирования рыночной  экономикой;

·        монетарную и фискальную политику государства;

·        основы денежной и бюджетной политики государства;

·        роль ЦБ в банковской системе РФ;

·        виды, причины, последствия инфляции;

·        государственную политику в области занятости,  виды безработицы;

·        мировые экономические отношения;

·        государственную политику в области международной торговли;

·        тарифные и нетарифные методы регулирования;

·         рациональное поведение производителя, рациональное поведение потребителя.

 

 

Уметь:

·        знать тенденции развития важнейших социальных институтов;

·        раскрывать на примерах изученные теоретические положения;

·        осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

·        применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

·        применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

·        использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

·        анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·        оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

 

Глава 2 Политическая жизнь современного общества

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать:

·        какое общество можно считать свободным;

·        в чем выражается общественная необходимость;

·        сущность и особенности общественного сознания;

·        структура общественного сознания, уровни общественного сознания;

·        взаимосвязь общественного сознание и духовной культуры;

·        различия  общественной  психология и идеологии;

·        чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практическое и идеолого - теоретическое;

·        что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни;

·        характерные черты политической психологии;

·        роль СМИ в современной политической жизни;

·        формы и мотивы политического  поведения;

·        возможности регулирования политического поведения;

·        признаки политического лидерства, основные функции политического лидера;

·        тенденции развития семьи в современной России;

·        современную демографическую ситуацию в российской федерации;

·         обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти.

 

 

Уметь:

·        объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;

·        характеризовать основные черты общественного сознания;

·        определять место СМИ в современной политической жизни;

·        объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение, чем опасно экстремистское поведение;

·        объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений;

·        объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России;

·        формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным  проблемам;

·        оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;

·        анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

 

Глава 3. Духовная культура

 Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать:

·        современные подходы к пониманию права;

·        сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·        основание для приобретения гражданства, права и обязанности  граждан РФ;

·        основные положения экологического права, особенности экологического правонарушения, виды ответственности за экологические правонарушения;

·        что такое гражданские правоотношения, имущественные права и  неимущественные права;

·        порядок и условия заключения и расторжения брака, правовое регулирование отношений супругов, права и обязанности родителей и детей;

·     основные положения трудового права: субъекты трудового права,  работник и работодатель, порядок приема на работу;

·        основные принципы гражданского процесса, судопроизводство, участники гражданского процесса;

·        основные принципы и участники уголовного процесса, меры процессуального принуждения, досудебное производств судебное производство, суд присяжных заседателей;

·        основные принципы и стадии  конституционного судопроизводства;

·        механизм защиты прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека;

·        полномочия международного уголовного суда, перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

 

Уметь:

·        характеризовать основные особенности естественного права;

·        называть конституционные права и  обязанности, возложенные на гражданина РФ;

·        объяснять, каковы составные части окружающей среды;

·        характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ;

·        называть основные способы защиты экологических прав граждан;

·        определять субъекты и объекты семейных правоотношений;

·        указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке;

·        объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

·        давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права;

·        объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения;

·        давать определение понятий,  решать юридические задачи;

·        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

 

Глава4. Современный этап мирового развития

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать:

·        современные подходы к пониманию права;

·        сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·        основание для приобретения гражданства, права и обязанности  граждан РФ;

·        основные положения экологического права, особенности экологического правонарушения, виды ответственности за экологические правонарушения;

·        что такое гражданские правоотношения, имущественные права и  неимущественные права;

·        порядок и условия заключения и расторжения брака, правовое регулирование отношений супругов, права и обязанности родителей и детей;

·     основные положения трудового права: субъекты трудового права,  работник и работодатель, порядок приема на работу;

·        основные принципы гражданского процесса, судопроизводство, участники гражданского процесса;

·        основные принципы и участники уголовного процесса, меры процессуального принуждения, досудебное производств судебное производство, суд присяжных заседателей;

·        основные принципы и стадии  конституционного судопроизводства;

·        механизм защиты прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека;

·        полномочия международного уголовного суда, перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

 

Уметь:

·        характеризовать основные особенности естественного права;

·        называть конституционные права и  обязанности, возложенные на гражданина РФ;

·        объяснять, каковы составные части окружающей среды;

·        характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ;

·        называть основные способы защиты экологических прав граждан;

·        определять субъекты и объекты семейных правоотношений;

·        указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке;

·        объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

·        давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права;

·        объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения;

·        давать определение понятий,  решать юридические задачи;

·        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

 

 

Итоговое повторение. Итоговое повторение курса планируется  учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Номер главы

 

Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16+

(введение1ч)

 Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки.

Различать такие понятия как государство, общество, страна и давать им определение.

Объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.

Решать проблемные вопросов: воздействие общества на природу; экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества.

Работать с материалами СМИ.

2.

 Общество и человек

24

Объяснять взаимосвязь человека, общества и природы.

Приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Высказывать свое мнение

Работать с текстом учебника.

Отвечать на поставленные вопросы.

Давать определение понятий.

Характеризовать моральные ценности.

Объяснять сущность мировоззрения.

Объяснять сущность чувственного и рационального познания.

Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.

Объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения.

Характеризовать черты деятельности.

Определять мотивы деятельности,  взаимосвязь деятельности и сознания.

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Выделять основные признаки понятия «личность».

Объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается.

Определять связь между самоопределением и самореализацией личности.

3.

Деятельность как способ существования людей

 

27

Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

 Анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия.

Осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней.

Разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы.

Определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества.

Анализировать произведения искусства, определяя достоинств, которыми оно обладает.

Аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

 

 

4.

 Личность. Межличностные отношения

31

Анализировать социальный образ, имидж личности.

Объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.

Пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей.

Характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

Разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства.

Пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами.

Анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе.

Объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда.

Анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни.

Анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни.

Приводить примеры, характеризующие виды социальных норм.

Определять причины отклоняющегося поведения.

Объяснять социальную опасность преступности.

Описывать жизненный цикл семьи.

Анализировать мотивы и причины распада семей,  семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных ситуаций.

 

5.

Итоговое повторение

Промежуточная аттестация

3

Знать материал, изученный в курсе обществознания за 10 класс.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Решать задания ЕГЭ.

 

 

Резерв

3

Знать материал, изученный в курсе обществознания за 10 класс.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Решать задания ЕГЭ.

 

 

ВСЕГО:

105

 

 

11 класс

Обществознание

Номер главы

Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.       

Социальное развитие современного общества

30

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Оценивать действия субъектов социальной жизни.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

 

 

2.       

Политическая жизнь современного общества

30

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти.

 Сравнивать формы правления:  республику и монархию.

Объяснять особенности политических режимов.

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества.

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть.

Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

3.       

Духовная культура

18

Характеризовать основные особенности естественного права.

Называть конституционные права и  обязанности, возложенные на гражданина РФ.

Объяснять, каковы составные части окружающей среды.

Характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ.

Называть основные способы защиты экологических прав граждан.

Определять субъекты и объекты семейных правоотношений.

Указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке.

Объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права
и обязанности субъектов трудового права.

Объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения.

Давать определение понятий,  решать юридические задачи.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

 

4.       

Современный этап мирового развития

10

Знать материал, изученный в курсе обществознания за 11 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Решать задания ЕГЭ.

 

5.       

Повторение и обобщение

10

Знать материал, изученный в курсе обществознания за 11 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Решать задания ЕГЭ

6.       

Резерв

6

 

 

ВСЕГО:

105

 

 

 

 

  Основная литература.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят: учебники:

1) Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2013;

2) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учрежде­ний /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2013

4.2 Дополнительная (методическая) литература

1)Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2008;

2) Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2008;

3)Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. – М.: Экзамен, 2005;

4)  Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести­рования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

5) Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2008;

6) Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк­замену. ЕГЭ- 2008. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2008.