1.Анализ учебно- воспитательной
работы за 2014-2015 уч.г.
На 2014-2015 учебный год была определена
основная цель – воспитание личности, способной вести созидательный образ жизни,
имеющей активную гражданскую позицию, обладающую грамотностью, культурой,
умеющую определяться и адаптироваться в условиях современного общества. Достигнуть
этой цели учащиеся должны были через осознание таких ценностей, как:
свобода, оптимизм, требовательность к себе, любознательность, самопризнание,
человеколюбие, сотворчество и т.д. В
результате достижения этой цели дети должны были проявлять гражданские качества
через поступки и поведение; ощущать себя равноправными членами общества;
мотивировать себя на успешное освоение знаний; принять культуру здорового
образа жизни и т.д. Реализация поставленной цели шла по пяти направлениям: «Я –
Человек», «Моя Родина», «За здоровый образ жизни», «Мир прекрасного» и «Я и моя
семья».
В целом, основные задачи воспитания были
достигнуты. Детям была создана благоприятная образовательная среда для
реализации творческого потенциала учеников (дети приняли участие в олимпиадах и
конкурсах различного уровня, имеют призовые места). Саакян Л., Павлова А.,
Мухортова Ю. заняли I
место по России в конкурсе «Золотое руно».
Саакян Лида получила дипломы победителя в региональных конкурсах,
посвящённых ВОВ. В течение года проводились классные часы, повышающие мотивации
к учёбе. В сентябре 2014 года совершили поездку в г. Саратов, где посетили
Лимонарий, Планетарий и Краеведческий
музей.
С целью воспитания любви к родному краю,
патриотических чувств ученики 6 в класса приняли участие в конкурсах и акциях,
посвящённых 70-летию Победы (приняли участие в шествии Бессмертного полка, в
празднованиях Дня Победы на центральной площади). В течение года проводились
классные часы на эту тематику.
С целью организации трудовой деятельности
обучаемых, воспитания трудолюбия, проводились акции «Чистодвор». «Озеленим наш
город» и др. Дети показали желание оберегать природу, заботится о родном
городе.
Для защиты здоровья детей, формирования
устойчивой установки на здоровый образ жизни, проводились классные часы,
учащиеся 6в класса принимали участие в спортивных мероприятиях (День Здоровья),
посещали регулярно спортивные секции.
В течение года велась работа по вовлечению
родителей в учебно-воспитательный процесс (проводился лекторий, консультации). В течение года была высокая
явка родителей на родительские собрания, они откликались на просьбы классного
руководителя, посещали внеклассные мероприятия и родительский комитет оказывал
необходимую помощь классу и школе. Особое внимание уделялось семье Громова Д.,
которая была поставлена на контроль как социально-опасная. Классным
руководителем и соцпедагогом исследованы жилищно-бытовые условия жизни Данилы.
С ребёнком и родителями организовывались встречи и беседы. В 2014 году на учёт
были поставлены ученики Пинчук М. и Субботкин П. С этими семьями также велась
работа на протяжении года, обследовались жилищно-бытовые условия детей,
организовывались встречи и беседы с родителями и детьми. По истечении учебного
года рекомендовано снять с учёта этих учащихся.
В этом учебном году ученики провели
активную социально-значимую работу. Было налажено тесное сотрудничество с
детским садом «Алёнушка» и «Колокольчик». Ученики организовывали подарки,
концерты для детей, строили снежные горки и др. Многие дети смогли проявить
свои творческие способности в ходе этих акций. Наш класс принял участие в
школьном конкурсе «Ученик года» (Асмолова Анна).
Считаю, что необходимо продолжить работу по
данным направлениям для дальнейшего развития и сплочения коллектива.
2.Характеристика классного
коллектива
7 «в» класс – общеобразовательный класс МОУ СОШ №3 г.Ершова. Обучается в нем 25 человек, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Все являются сверстниками 2002 года рождения,
кроме Громова Д. и Яхина Г. 2003 г.р.
Национальный
состав класса разнообразен :казахи -1, армяне – 2, чечены – 1, татары – 5,
русские - 16. В классе представлены семьи с разными статусами. Один ребёнок,
Ларина А., имеет статус опекаемой. Семьи Выкиданец А. и Махмудова А. являются
многодетными. Две семьи относятся к неполным. К малообеспеченным относятся
семьи Искалиевой К. Спевак А.
Ø Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса имеют
достаточно хороший уровень воспитанности. Ярко проявляются такие качества, как
активность, доброжелательность, любознательность. Учебный год закончили со
следующими результатами: Мухортова, Павлова, Саакян – отличники (сохраняют
результат с начальной школы), Арушанян, Асмолова, Громов, Землянский,
Искалиева, Светлов, Янгаличина – хорошисты. Есть затруднения в учёбе у таких
учащихся как Ларина, Субботкин. С родителями этих детей велась беседа по поводу
их успеваемости. По состоянию здоровья на индивидуальное обучение переведена Спевак
А. В течение года я следила за учебным процессом в классе, общалась с
учителями-предметниками, организовывала их встречи с родителями. По результатам
проведённой диагностики можно констатировать высокий уровень сплочённости
детского коллектива. Ребята ответственно относятся к своим обязанностям. Каждый
ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь своим одноклассникам.
Можно выделить небольшую группу учащихся, которые стараются занять лидерскую
позицию в классе (Арушанян Д., Павлова А., Саакян Л., Янгаличина Э.). Учащиеся
любят проводить вместе время и в школе, и вне её, стремятся к общению. За год
класс стал ещё дружнее. Практически все ребята заняты в сфере дополнительного
образования, уделяют внимание физическому развитию. Но еще нужно развивать в детях
прилежание.
Ø Уровень сплоченности и развития классного
коллектива
По результатам проведенной
диагностики можно констатировать высокий, но недостаточный уровень сплоченности
детского коллектива.
Ребята достаточно ответственно относятся к
своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый
ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим
одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать
в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Можно выделить небольшую
группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в
микрогруппах( Арушанян, Павлова, Янгаличина и др.)
Учащиеся любят проводить
вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению.
Ø Предпочтительный вид
деятельности: самостоятельная работа,
где педагог является
наставником и помощником.
Многие учащиеся могут
самостоятельно ставить цели
своей деятельности, но
не все выдерживают
учебную нагрузку. Необходимы
моменты релаксации, систематический отдых.
Не все учащиеся
умеют распределить время
рационально.
Ø Мотивы
участия детей в
деятельности класса: проявление лидерской
позиции, социальная значимость
в классе, проявление
самостоятельного творчества
Ø Характеристика занятости учащихся во внеурочное
время
Практически все ребята
заняты в сфере дополнительного образования, уделяют внимание физическому
развитию.
3.Цели воспитания
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы рассчитана
на 1 год для
коллектива учащихся 7 класса школы №3
г. Ершова на 2015-2016 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических
особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом,
на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного
руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием
Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям:
«Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,
«Нравственность», «Гражданин», «Семья».
Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие
воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной
жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции,
ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе
отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а
также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально
адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и
созидательную деятельность.
Воспитательные
задачи:
¾ создавать в классном коллективе
комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию
личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой
инициативе, формированию у воспитанников
активной жизненной позиции и
обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
¾ развивать у учащихся
познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании,
самоорганизации и стремление к самопознанию;
¾ формировать у учащихся значимости их физического и психического
здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
¾ воспитывать чувство гражданской
ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и
присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы
воспитательной работы.
·
Принцип гуманистической ориентации воспитания.
Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого
ученика, его сильных и слабых сторон.
·
Принцип толерантности – терпение и терпимость
к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического
воздействия.
·
Принцип индивидуализации воспитания –
дифференцированный подход в воспитании и обучении.
·
Принцип диалогичности и открытости в общении с
учащимися.
·
Принцип взаимности – взаимного уважения,
доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков
учащихся.
·
Принцип воспитания успехом – каждый
воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности
в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную
устойчивость человека.
Система методов воспитания:
¾ Прогностические (коллективное
планирование, проектирование, перспектива)
¾ Информационно-просветительские
(дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки,).
¾ Организационно-деятельностные
(КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
¾ стимулирующие (поощрение,
наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
¾ оценочные (общественное мнение,
рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из
способов:
¾
индивидуальный
¾
групповой
¾
коллективный
Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект» Цель работы в этом направлении: создание познавательного
интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и
эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
- «Нравственность» Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся
осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
- «Здоровье» Цель работы: формирование у учащихся значимости их
физического и психического здоровья»
- «Гражданин» Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся
соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений
между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и
ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности,
гуманизма.
-
«Общение и досуг» Цель
работы в этом направлении:
создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и
самостоятельности, формирование культуры общения.
- «Семья» Цель работы:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
всесторонне развитой личности.
Непосредственными участниками реализации
программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных
позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что
способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни,
повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом
является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в
состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от
каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые
учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения
распределяются
с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде
секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта,
редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский
сектор.
Принципиальные
позиции ученического самоуправления
-
равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
-
выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;
-
открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех
учащихся;
-
самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
-
ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее
результатах перед классом.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ:
- ученическое
самоуправление в классном коллективе;
-
классное собрание;
- совет
класса;
-
рабочие органы самоуправления.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ:
1.
учебный сектор
2.
культмассовый сектор
3.
спортивный сектор
4.
трудовой сектор
5.
информационный сектор + редколлегия
6.
правовой сектор
Основные функции
органов ученического самоуправления
Учебный сектор отвечает за:
-
создание условий для учебной деятельности школьников;
- сбор
информации об учебном процессе;
-
проверку домашнего задания и уровня подготовки к урокам;
-
проверку сохранности учебников;
-
проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.
Культмассовый сектор отвечает за:
-подготовку
и проведение вечеров отдыха, праздников;
-
проведение игр и конкурсов на вечерах;
- сбор
информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности.
Спортивный сектор отвечает за:
-
подготовку и проведение спортивных соревнований;
Участие
класса в городских и общешкольных спортивных соревнованиях;
Сбор
информации о спортивных достижениях учащихся класса.
Трудовой сектор отвечает за:
-
организацию дежурства по классу;
- уборку
классного кабинета в конце каждой четверти;
-
проведение субботников и благотворительных акций.
Информационный сектор + редколлегия отвечает за:
- работу
классного уголка;
- выпуск
классных стенгазет;
Подготовку
заметок в школьную газету и на сайт школы;
-
создание портфолио класса (фото-видеотеки класса).
Сектор правопорядка отвечает за:
-
дежурство класса по школе;
- охрану
порядка во время проведения вечеров;
-
ознакомление учащихся с правилами поведения;
-
осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка школы.
План работы по секторам
I четверть
сектор |
Сентябрь, октябрь |
Учебный
|
Проверка
заполнения дневников Исследование
занятости учащихся класса в системе дополнительного образования Проверка
выполнения домашнего задания Анализ
успеваемости за первую четверть Организация
Олимпиады, марафона |
Культмассовый |
Подготовка
и проведение Дня осеннего именинника |
Спортивный
|
Проведение
Дня здоровья, организация подвижных игр Подготовка
и проведение соревнований между классами |
Трудовой
|
Составление
графика дежурства по классу Каждая
пятница – уборка класса Организация
генеральной уборки класса |
Информационный редколлегия
|
Составление
графика дежурства по классу Каждая
пятница – уборка класса Подготовка
поздравления к Дню Учителя Статья
о жизни класса за первую четверть |
Правовой
|
Беседа
о правилах поведения, распределение зон дежурства по школе Анализ
пропусков за первую четверть без уважительной причины |
II четверть
сектор |
Ноябрь, декабрь |
Учебный
|
Организация
контроля за сохранность учебников Контроль
выполнения домашнего задания Контроль
выполнения домашнего задания Анализ
успеваемости за первое полугодие Организация
интеллектуальных конкурсов |
Культмассовый |
Организация
и проведение подготовки к общешкольным делам Благотворительная
акция «Подарок малышам» Проведение
Новогоднего вечера |
Спортивный
|
Организация
и проведение спортивных соревнований между классами Подготовка
и проведение классного часа «Закаливание организма – залог крепкого здоровья» |
Трудовой
|
Каждая
пятница – уборка класса Проведение
акции «Спасем голодных пернатых!» Организация
генеральной уборки класса |
Информационный редколлегия
|
Подготовка
заметок о делах класса в школьную газету и сайт школы Выпуск
стенгазеты «С Новым годом!» |
Правовой
|
Беседы
с правонарушителями порядка Анализ
пропусков за вторую четверть без уважительной причины |
III четверть
сектор |
Январь, февраль, март |
Учебный
|
Проверка
заполнения дневников Контроль
выполнения домашнего задания Контроль
выполнения домашнего задания Проверка
сохранности учебников Организация
конкурсов и Олимпиад Анализ
успеваемости за третью четверть |
Культмассовый |
Проведение
классного часа к Дню защитника Отечества Проведение
вечера «Поздравляем милых мам!» |
Спортивный
|
организация
подготовки спортивного праздника к Дню защитника Отечества Анкетирование
учащихся «Отношение к здоровому образу жизни» |
Трудовой
|
Подкормка
птиц Организация
и проведение благотворительной акции «Подарок ветеранам!» Организация
генеральной уборки класса |
Информационный редколлегия
|
Подготовка
заметки в классный уголок о Рождестве Выпуск
поздравления к Дню защитника Стенгазета
к празднику 8
Марта |
Правовой
|
Контроль
за качеством дежурства по школе Работа
с учащимися «группы риска» Анализ
пропусков за третью четверть без уважительной причины |
IV четверть
сектор |
Апрель, май |
Учебный
|
Контроль
выполнения домашнего задания Проверка
заполнения дневников и сохранности учебников Организация
конкурсов и Олимпиад Анализ
успеваемости за год |
Культмассовый |
Подготовка
и проведение Дня весеннего именинника, дня юмора Проведение
классного часа к Дню Победы |
Спортивный
|
Проведение
веселых стартов Участие
в эстафете к 9 Мая |
Трудовой
|
Проведение
акции «Цветочная рассада» Организация
генеральной уборки класса, ремонт класса |
Информационный редколлегия
|
Подготовка
заметок о жизни класса в школьную газету и сайт школы Поздравление
к Дню Победы |
Правовой
|
Индивидуальные
беседы с нарушителями порядка Анализ
пропусков за год без уважительной причины |
В
коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно
появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и
правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты:
1)
Проявление
гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
2) Ощущение себя
равноправным членом общества.
3)
Мотивация
учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
4) Интеллектуальные
умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным
предметам.
5) Раскрытие
собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу
творческого коллектива.
6) Принятие
культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
7)
Взаимосвязь
и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного
руководителя по всем вопросам.
Образ выпускника
7 – го класса:
Семиклассник имеет потребность в
знаниях, желает и старается учиться, способен к самообразованию, обладает
культурой информационного взаимодействия с
миром. Интересуется хотя бы одной из
областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением,
чувствует причастность к нему,
знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы,
старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных
стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои
знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой
деятельности.
Признает
коллектив как ценность, рассматривает
его как своеобразную форму самозащиты,
возможность самореализовать себя,
утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социальные черты и опыт.
Умеет быть членом коллектива, владеет основами
коммуникативной культуры личности, навыками
неконфликтного поведения, способен
корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать
свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого
поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими
доброту, честность, порядочность, вежливость.
Обладает организаторскими навыками, активен в коллективной
деятельности.
Является
патриотом своего Отечества: изучает
историю своего края и города; его традиции, активно участвует в
общественной
жизни школы. Владеет нормами
поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной на решение
экологических проблем.
Изучает историю России, национальную
культуру, традиции, деятелей науки, культуры,
искусства. Ориентируется в общественно-политической, экономической
жизни страны, имеет свою точку зрения по отношению к происходящим событиям.
Знает государственные праздники, понимает
государственные символы России. Знает основные положения Конституции Российской Федерации. Проявляет активную жизненную
позицию.
План воспитательной деятельности на 2015-2016
учебный год.
Месяц |
Направление |
Дата |
Классные
мероприятия |
Ответственный |
Сентябрь |
«Нравственность» |
4.09.15 |
Кл.
час «Добро и зло» |
Классный
руководитель, администрация |
|
«Интеллект» |
1.09.15 |
Кл.
час «Страницы истории Саратовской области» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
5.09.15 |
Выбор
органов Самоуправления. |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
12.09.15 11.09.15 |
День
Здоровья Кл
час «Здоровый образ жизни»; акция
«Чистодвор» |
Классный
руководитель, администрация |
|
«Общение и досуг» |
25.09.15 |
Оформление классного уголка. Беседа: «Самый классный класс, или чуть-чуть
о каждом». Подготовка
ко дню учителя. |
Классный
руководитель, учащиеся класса |
|
«Семья» |
18.09.15 |
Беседа:
«Милые любимые родители» |
Классный
руководитель, учащиеся класса |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми. Посещение семьи Лариной А. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Октябрь |
«Нравственность» |
2.10.15 |
Беседа- дискуссия: «Что значит культурный
человек» |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Интеллект» |
В
течение месяца 16.10.15 |
Участие
в школьных олимпиадах, конкурсах. Анкетирование
«Мотивация к учёбе». |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Гражданин» |
9.10.15 |
Круглый
стол: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» |
Классный
руководитель, Алямовская А., Арушанян Д., Асмолова А. |
|
«Здоровье» |
30.10.15 |
Кл.
час «Мы выбираем здоровье». Инструктаж по ТБ на каникулы |
Классный
руководитель, Выкиданец А., Григорьев М., Громов Д. |
|
«Общение и досуг» |
23.10.15 |
Кл.
час «Два полюса общения» |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Семья» |
8.10.15 |
Род.
Собрание «Подросток и закон. Роль семьи в воспитании моральных качеств
ребёнка» |
Классный
руководитель администрация |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Ноябрь |
«Нравственность» |
13.11.15 |
Викторина
«Ежели вы вежливы» |
Классный
руководитель. Землянский А., Искалиева К., Кожевников К. |
|
«Интеллект» |
20.11.15 |
Кл.
час «Образование – путь к успеху» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
6.11.15 |
Образовательный
час: «
Символика России»». Кл
час «День народного единства» |
Классный
руководитель, Круглов А., Ларина А, Махмудов А. |
|
«Здоровье» |
27.11.15 |
Кл
час «Здоровое поколение» «День
отказа от курения» |
Классный
руководитель, администрация, Мухортова Ю., Павлова А. Пинчук М. |
|
«Общение и досуг» |
28.11.15 |
Поздравление
для мамы «С
мамой всегда хорошо». Диагностика «Мой тип темперамента» |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Семья» |
В
течение месяца |
Консультации
родителей, посещение семей. |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Декабрь |
«Нравственность» |
4.12.15 |
Аукцион
мнений «Истинный друг – кто он?» |
Классный
руководитель |
|
«Интеллект» |
11.12.15 |
Образовательный
час «Прикоснуться к вечности» |
Культмассовый сектор |
|
«Гражданин» |
18.12.15 |
Беседа
«Мои права и обязанности» |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
25.12.15 |
Беседа
« Гигиена питания. Правила питания». Инструктаж по ТБ на каникулы |
Классный
руководитель |
|
«Общение и досуг» |
Подготовка
в течение месяца |
Творческий
конкурс «Я – Дед Мороз». «Я – Снегурочка» Новогоднее
шоу |
Классный
руководитель |
|
«Семья» |
24.12.15 |
Род.собрание
«Права
и обязанности ребёнка: поиск равновесия». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Январь |
«Нравственность» |
15.01.16 |
Диагностика
«Уровень воспитанности» |
Классный
руководитель |
|
«Интеллект» |
15.01.16 |
Опрос
«Готов ли ты продолжить учёбу в школе?» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
22.01.16 |
Беседа
«Безобидны ли современные молодёжные течения и увлечения» |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
В
течение месяца |
Конкурс
«Школа безопасности» Беседа «Осторожно, зима!» |
Классный
руководитель |
|
«Семья» |
29.01.16 |
Круглый
стол «Семья в жизни человека» |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель, учителя - предметники |
|
|
|
|
|
Февраль |
«Нравственность» |
6.02.16 |
Кл.
час «О законах нравственности» |
Классный
руководитель, Саакян Л, Светлов В., Спевак А. |
|
«Интеллект» |
В
течение месяца |
Участие
в предметных неделях. |
Администрация
школы |
|
«Гражданин» |
В
течение месяца 20.02.16 |
Акция
«Посылка солдату», встречи с участниками локальнвых войн. |
Классный
руководитель, Субботкин П., Умаров В., Шиков В |
|
«Здоровье» |
27.02.16 |
Ситуационный
практикум «Жизнь без вредных привычек» |
Классный
руководитель, Шилин Д., Щеглов М., Янгаличина Э. |
|
«Общение и досуг» |
13.02.16 |
Поздравление
к 23 февраля «А ну-ка. парни». |
Классный
руководитель, Яхин Г., Алямовская А., Арушанян Д. |
|
«Семья» |
В
течение месяца |
Консультации
родителей, посещение семей. |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Март |
«Нравственность» |
11.03.16 |
Дискуссия
«Деньги и миф» |
Классный
руководитель, Выкиданец А., Григорьев М., Громов Д. |
|
«Интеллект» |
18.03.16 |
Практикум
«Путешествие по морю любимых занятий» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
25.03.16 |
«Военная
служба – что это такое?» |
Классный
руководитель, Землянский А.. Асмолова А., Искалиева К. |
|
«Здоровье» |
4.03.16 |
Кл
час «Мир без наркотиков». Инструктаж
по ТБ на каникулы |
Классный
руководитель, Кожевников К., Круглов А.. Ларина А. |
|
«Общение и досуг» |
5.03.16 |
Кл
час «Кто же наши девочки?». |
Классный
руководитель, мальчики класса |
|
«Семья» |
16.03.16 |
Родительское
собрание : «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Апрель |
«Нравственность» |
1.04.16 |
Игра: «Знай
истоки свои» |
Классный
руководитель, Махмудов А., Мухортова Ю., Павлова А. |
|
«Гражданин» |
8.04.16 |
Беседа
+экскурсия «Край ты мой, родимый край». Озеленение школьного двора. |
Классный
руководитель, Пинчук М., Саакян Л. |
|
«Здоровье» |
15.04.16 |
Кл
час «О вреде курения». |
Классный
руководитель. Светлов В.. Спевак А.. Субботкин П. |
|
«Общение и досуг» |
22.04.16 |
Круглый
стол «Конфликты и взаимопонимание» |
Классный
руководитель, Умаров В.. Шиков В.. Шилин Д. |
|
«Семья» |
В
течение месяца |
Консультации
родителей, посещение семей. |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Май |
«Нравственность» |
6.05.15г |
Викторина
«Своя игра» |
Классный
руководитель, Щеглов М., Янгаличина Э., Яхин Г. |
|
«Интеллект» |
13.05.16 |
Беседа
« Экзамен: как избежать стресса» |
Кл
руководитель |
|
«Гражданин» |
7.05.16г |
Акция
«Мы с вами, ветераны» |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
20.05.16г |
Беседа:
«Осторожно. Дорога». |
Классный
руководитель |
|
«Общение и досуг» |
27.05.16г |
Кл
час «Знатоки дружбы» |
Классный
руководитель |
|
«Семья» |
15.05.16г 20.05.16г |
«День
семьи» Родительское
собрание: «Контакты и конфликты». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
4. План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы |
Формы работы |
Цель |
Участники |
Ответ-ные |
Сроки |
Результат |
Работа с
обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации |
1.Посещение
семей |
Обследование
материально-бытовых условий проживания |
Семья
Ларина А. |
Классный
руководитель |
Сентябрь |
Акты
обследования |
|
2.Помощь
в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание |
Содействие в
обеспечении горячим питанием |
Семьи
Алямовская, Выкиданец, Махмудов, Спевак, Ларина, |
Классный
руководитель Члены родит.
Комитета, Соц. педагог |
Сентябрь |
|
Работа со слабоуспевающими
детьми и обучающимися, испытывающими
трудности по отдельным предметам |
1.
Посещение учебных занятий 2.Беседа
с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей
в учебе |
1.
1. Контроль за успеваемостью детей |
АлямовскаяА. Ларина
А. Субботкин
П. |
Классный
руководитель, учебный сектор |
В течение 2
четверти |
|
Работа с
обучающимися, склонными к нарушению дисциплины |
1.Вовлечение
детей в кружковую работу |
2.
2. Контроль за свободным время- 3.
препровождением |
Пинчук
м. Субботкин
П. Махмудов
А. |
Классный
руководитель |
В течение года |
|
|
Ежедневный
контроль за поведением учащихся |
2.
Контроль за дисциплиной |
Учащиеся
7 в класса |
Классный
руководитель |
ежедневно |
Переписка с
родителями через записи в дневнике |
|
4.Беседы
с родителями |
3.
Информирование родителей об
успеваемости и дисциплине ребенка |
Алямовская
А. Субботкин
П. Махмудов
А. Ларина
А. |
Классный
руководитель |
еженедельно |
|
5. План
работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание
условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного
коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Ø
Довести до сознания родителей педагогические
советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Ø
Создать эмоциональный настрой на совместную
работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Участие родителей в управлении 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета 2. Работа классного родительского комитета |
В течение года |
Классный руководитель, председатель РК Григорьева Е.А. Круглова Е. И. Махмудова Х.М. Павлова Н.А. |
2. |
Родительский лекторий 1.Родительские собрания: «Подросток и закон. Роль семьи в воспитании моральных качеств ребёнка» - «Права и
обязанности ребёнка: поиск равновесия» -«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни рёбёнка» Родит собрание «Контакты и конфликты» 2. Консультации для
родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок,
классный час, мероприятие!» |
8.10.2015 24.12.2015 16.03.2016 20.05.2016 Еженедельно В течение учебного года |
Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, ученический актив класса |
3. |
Участие родителей во внеклассной работе 1. Турпоходы (выезды на природу) 2. Спортивные игры, соревнования, праздники 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Конкурсная
программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный
концерт для мам |
В течение года В течение года |
родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель,
спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет
класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский
комитет |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Циклограмма деятельности
классного руководителя:
Ежедневно:
1.
Работа с опаздывающими и
выяснение причин отсутствующих.
2.
Организация питания
учащихся.
3.
Организация дежурства
класса.
4.
Индивидуальная работа
с учащимися класса.
Еженедельно:
1.
Проверка дневников
учащихся
2.
Проведение мероприятий
в классе (по
плану)
3.
Работа с
родителями (по ситуации)
4.
Работа с
учителями-предметниками (по ситуации)
5.
Встреча со
школьной медсестрой (по
справкам о болезни
учащихся)
Ежемесячно:
1.
Посещение уроков
в своем классе.
2.
Консультации у
школьного психолога.
3.
Встреча с
родительским активом
4.
Совещание по
планированию работы или
организации и проведению
общешкольных мероприятий.
Один
раз в четверть:
1.
Оформление классного журнала
по итогам четверти.
2.
Сдача отчетов по
классу (успеваемость,
питание и т.д.)
3.
МО классных руководителей.
4.
Проведение родительского собрания.
Один раз в
полугодие:
1.Анализ выполнения
воспитательного плана работы
за полугодие.
2.
Коррекция плана воспитательной работы
на новое полугодие.
Один раз в год:
1.
Проведение открытого
классного часа и
мероприятия.
2.
Оформление личных
дел учащихся.
3.
Анализ и
составление плана воспитательной работы
класса.
4.
Статистические данные
класса (1 сентября).
2 Диагностика
1.
Для
классных руководителей 5-9 классов
Для учащихся: качества личности, которые
надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
|
Я оцениванию себя вместе с родителями |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
1. Эрудиция (начитанность и глубокие
познания в какой- либо области науки): -прочность и глубина знаний -культура речи -доказательность и аргументированность
суждений - сообразительность - использование дополнительных
источников |
|
|
|
2.Отношение
к труду : -старательность
и добросовестность -самостоятельность -внимательность -бережливость -привычка
к самообслуживанию |
|
|
|
3.Я и природа: - бережное отношение к земле -бережное отношение к растениям -бережное отношение к животным -стремление сохранить природу - помощь природе |
|
|
|
4.Я и общество: - выполнение правил внутреннего
распорядка - выполнение правил поведения для
учащихся -следовать нормам и правилам
человеческой жизни -милосердие -участие в жизни класса и школы |
|
|
|
5.Эстетический вкус (отношение к
прекрасному): -аккуратность, опрятность -культурные привычки в жизни - внесение эстетики в
жизнедеятельности -умение находить прекрасное в жизни -посещение культурных центров |
|
|
|
6.Я (отношение к себе) - я самоуправляю собой, своим
поведением -умею организовывать свое время -соблюдаю правила личной гигиены -забочусь о здоровье -у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценивание
проводится по 5-ти балльной системе
5-
это есть всегда
4-
часто
3-
редко
2-
никогда
1-
У
меня другая позиция
По каждому качеству/критерию/
выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5
оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний бал и является
условным определением уровня воспитанности.
Средний бал: 5 – 4,5=высокий
уровень
4,4- 4= хороший уровень
3,9-2,9= средний уровень
2,8- 2=низкий
уровень