1.Анализ учебно- воспитательной работы за 2015-2016 уч.г.

    7 в класс – общеобразовательный класс МОУ «СОШ №3 г. Ершова». Обучается в нём 25 учеников, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Все являются сверстниками, 2002 года рождения, кроме Громова Д. и Яхина Г., 2003 г.р.  Национальный состав класса разнообразен: казахи -1, армяне – 2, чечены – 1, татары – 5, русские – 16. В классе представлены семьи с разными статусами. Один ребёнок, Ларина А., имеет статус опекаемой. Семьи Выкиданец А. и Махмудова А. являются многодетными. Две семьи относятся к неполным. Семьи Искалиевой К. и Спевак А. относятся к малообеспеченным.

   Учащиеся класса имеют удовлетворительный уровень воспитанности. Ярко проявляются такие качества, как активность, доброжелательность, любознательность. Учебный год закончили со следующими результатами: Мухортова, Павлова– отличники (сохраняют результат с начальной школы), Громов, Землянский, Саакян – хорошисты. Есть затруднения в учёбе у таких учащихся как Ларина, Субботкин, Алямовская. По результатам проведённой диагностики можно констатировать высокий уровень сплочённости детского коллектива. Ребята ответственно относятся к своим обязанностям. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь своим одноклассникам. Можно выделить небольшую группу учащихся, которые стараются занять лидерскую позицию в классе (Арушанян Д., Павлова А., Саакян Л., Янгаличина Э.). Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне её, стремятся к общению. За год класс стал ещё дружнее. Практически все ребята заняты в сфере дополнительного образования, уделяют внимание физическому развитию.

   На 2015-2016 учебный год была определена основная цель – создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.  Достигнуть  этой цели учащиеся должны были через осознание таких задач, как: создание в коллективе комфортной атмосферы, развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к здоровому образу жизни, воспитание патриотизма. Реализация поставленной цели шла по пяти направлениям: «Интеллект» (создание познавательного интереса), «Нравственность» (оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила человеческой жизни), «Здоровье» (формирование значимости физического и психического здоровья), «Гражданин» (формирование знаний о правах и свободах человека), «Общение и досуг» (создание условий для развития творческих способностей) и «Семья» (максимальное сближение интересов родителей и педагогов по развитию личности).

  Непосредственными участниками реализации программы являются учащиеся, осуществляется это через систему органов самоуправления. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса и ответственные Малых Инициативных Групп. Общественные поручения распределяются с учётом наклонностей и представляются в виде секторов: трудовой, учебный, сектор здоровья и спорта, редакционный, культмассовый и информационно-просветительский. Ученическое самоуправление осуществляется на принципах равноправия, выборности, открытости, самодеятельности и ответственности.

   В целом, основные задачи воспитания были достигнуты. Детям была создана благоприятная образовательная среда для реализации творческого потенциала учеников (дети приняли участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, имеют призовые места). Павлова А., Мухортова Ю. стали победителями и призёрами в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку, математике, физике, химии, обществознании, а также в международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд», в муниципальной научно-практической конференции «Потенциал России». Саакян Лида получила дипломы победителя в региональных конкурсах, посвящённых истории родного края. В течение года проводились классные часы, повышающие мотивации к учёбе. В мае 2016 года совершили поездку в г. Казань, где посетили Кремль, остров-град Свияжск. В течение года проводились классные часы «Страницы истории Саратовской области», анкетирование « Мотивация к учёбе», принимали участие в предметных неделях. Но есть и свои трудности в реализации цели развития познавательного интереса у учащихся, снизилось качество знаний в классе по сравнению с прошлым учебным годом.  Ларина Алёна имеет академическую задолженность за 2015-2016 учебный год по алгебре и геометрии. В течение года были неудовлетворительные оценки по географии, геометрии, информатике, англ. языку. У Алёны есть пропуски по неуважительной причине. Четвертную оценку «2» имеет Алямовская Анастасия по информатике и геометрии.  С родителями этих детей велась беседа по поводу их успеваемости. На Алёну Ларину поданы документы в прокуратуру, КПДН, органы опеки, встал вопрос о лишении прав опекунства её бабушки. В течение года я следила за учебным процессом в классе, общалась с учителями-предметниками, организовывала их встречи с родителями. Следовательно, в этом направлении необходимо продолжить работу, чтобы повысить качество знаний учащихся и их мотивацию к учёбе.

   С целью оказать помощь учащимся осознать нравственные нормы и правила в течение года проводились классные часы. Беседы, викторины, анкетирования: «Что значит культурный человек», «Ежели вы вежливы», «Истинный друг -  кто он?», диагностика «Уровень воспитанности» и т.д. Не у всех высокий уровень воспитанности, дети могут грубить, ругаться, выражаться нецензурной бранью. Поэтому в этом направлении продолжится работа в следующем учебном году.

  С целью воспитания любви к родному краю, патриотических чувств ученики 7 в класса приняли участие в конкурсах и акциях, посвящённых 71-летию Победы (приняли участие в шествии Бессмертного полка, в празднованиях Дня Победы на центральной площади). В течение года проводились классные часы на эту тематику: «Безобидны ли современные молодёжные течения».

   С целью организации трудовой деятельности обучаемых, воспитания трудолюбия, проводились акции «Чистодвор». «Озеленим наш город» и др. Дети показали желание оберегать природу, заботится о родном городе.

    Для защиты здоровья детей, формирования устойчивой установки на здоровый образ жизни, проводились классные часы, учащиеся 7в класса принимали участие в спортивных мероприятиях (День Здоровья), посещали регулярно спортивные секции.

   В течение года велась работа по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс (проводился лекторий,  консультации). В течение года была высокая явка родителей на родительские собрания, они откликались на просьбы классного руководителя, посещали внеклассные мероприятия и родительский комитет оказывал необходимую помощь классу и школе. Были проведены родительские собрания на темы: «Подросток и закон. Роль семьи в воспитании моральных качеств ребёнка», «Права и обязанности ребёнка: поиск равновесия» и др. Особое внимание уделялось семье Лариной А., которая была поставлена на контроль как опекаемая. Классным руководителем и соцпедагогом исследованы жилищно-бытовые условия жизни Алёны. С ребёнком и опекуном организовывались встречи и беседы.

    В этом учебном году ученики провели активную социально-значимую работу. В течение года реализовывался социальный проект «Украсим школу своими руками». Многие дети смогли проявить свои творческие способности в ходе участия в акциях.

     В конце учебного года я планировала, что учащиеся будут проявлять гражданские качества, ощущать себя равноправными членами общества, повысят учебную мотивацию, разовьют интеллектуальные способности, раскроют свою индивидуальность, примут культуру здорового образа жизни и наладится связь с родителями. Считаю, что необходимо продолжить работу по данным направлениям для дальнейшего развития и сплочения коллектива.

2.Характеристика классного коллектива

 8 «в»  класс – общеобразовательный класс  МОУ СОШ №3 г.Ершова. Обучается в нем  24 человека, из них 9 девочек и 15 мальчиков.   Все являются сверстниками 2002 года рождения, кроме Громова Д., Яхина Г. и Осиповой Е.  2003 г.р.

  Национальный состав класса разнообразен :казахи -1, армяне – 3, чечены – 2, татары – 2, русские - 16. В классе представлены семьи с разными статусами. Семьи Выкиданец А. Тарвердян Ю. и Махмудова А. являются многодетными. Две семьи относятся к неполным, две семьи – с потерей кормильца.

Ø Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса имеют достаточно хороший уровень воспитанности. Ярко проявляются такие качества, как активность, доброжелательность, любознательность. Учебный год закончили со следующими результатами: Мухортова, Павлова, – отличники (сохраняют результат с начальной школы), Саакян Л, Громов  Д., Землянский А. – хорошисты. Резко за год снизились результаты успеваемости. Есть затруднения в учёбе у таких учащихся как Субботкин П, Махмудов А., имеющие «2» в четверти, Шиков В.. С родителями этих детей велась беседа по поводу их успеваемости. В течение года я следила за учебным процессом в классе, общалась с учителями-предметниками, организовывала их встречи с родителями. По результатам проведённой диагностики можно констатировать высокий уровень сплочённости детского коллектива. Ребята ответственно относятся к своим обязанностям. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь своим одноклассникам. Можно выделить небольшую группу учащихся, которые стараются занять лидерскую позицию в классе (Арушанян Д., Павлова А., Саакян Л., Янгаличина Э.). Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне её, стремятся к общению. За год класс стал ещё дружнее. Практически все ребята заняты в сфере дополнительного образования, уделяют внимание физическому развитию.  Но еще нужно развивать в детях  прилежание.

Ø Уровень сплоченности и развития классного коллектива

По результатам проведенной диагностики можно констатировать высокий, но недостаточный уровень сплоченности детского коллектива.

 Ребята достаточно ответственно относятся к своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах( Арушанян, Павлова, Янгаличина и др.)

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению.  

Ø Предпочтительный  вид  деятельности:  самостоятельная  работа,  где  педагог  является  наставником  и  помощником.  Многие  учащиеся  могут  самостоятельно  ставить  цели  своей  деятельности,  но  не  все  выдерживают  учебную  нагрузку.  Необходимы  моменты  релаксации,  систематический  отдых.  Не  все  учащиеся  умеют  распределить  время  рационально.

Ø Мотивы  участия  детей  в  деятельности  класса:  проявление  лидерской  позиции,  социальная  значимость  в  классе,  проявление  самостоятельного  творчества

Ø Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

Практически все ребята заняты в сфере дополнительного образования, уделяют внимание физическому развитию.

 

3.Цели воспитания

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы рассчитана на  1 год для коллектива учащихся 8 класса школы №3 г. Ершова  на 2016-2017 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,  «Нравственность», «Гражданин», «Семья».  Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и  профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Воспитательные задачи:

- Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;

- Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;

- Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;

- Совершенствовать систему самоуправления в классе.

¾    создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива;

¾    развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

¾   формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

¾    воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

·        Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

·        Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

·        Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.

·        Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

·        Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.

·        Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

¾      Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)

¾      Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки,).

¾      Организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).

¾      стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

¾      оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

¾         индивидуальный

¾         групповой

¾         коллективный

 Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

 - «Интеллект» Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

 - «Нравственность» Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

 - «Здоровье» Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»

 - «Гражданин» Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

 -  «Общение и досуг» Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

 -  «Семья» Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

Принципиальные позиции ученического самоуправления

- равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

- выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

- открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

- самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;

- ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед классом.

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ:

- ученическое самоуправление в классном коллективе;

- классное собрание;

- совет класса;

- рабочие органы самоуправления.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ:

1.     учебный сектор

2.     культмассовый сектор

3.     спортивный сектор

4.     трудовой сектор

5.     информационный сектор + редколлегия

6.     правовой сектор

Основные функции органов ученического самоуправления

Учебный сектор отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашнего задания и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.

Культмассовый сектор отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;

- проведение игр и конкурсов на вечерах;

- сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности.

Спортивный сектор отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований;

Участие класса в городских и общешкольных спортивных соревнованиях;

Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

Трудовой сектор отвечает за:

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- проведение субботников и благотворительных акций.

Информационный сектор + редколлегия  отвечает за:

- работу классного уголка;

- выпуск классных стенгазет;

Подготовку заметок в школьную газету и на сайт школы;

- создание портфолио класса (фото-видеотеки класса).

Сектор правопорядка отвечает за:

- дежурство класса по школе;

- охрану порядка во время проведения вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами поведения;

- осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка школы.

План работы по секторам

I четверть

сектор

Сентябрь, октябрь

Учебный

Проверка заполнения дневников

Исследование занятости учащихся класса в системе дополнительного образования

Проверка выполнения домашнего задания

Анализ успеваемости за первую четверть

Организация Олимпиады, марафона

Культмассовый

Подготовка и проведение Дня осеннего именинника

Спортивный

Проведение Дня здоровья, организация подвижных игр

Подготовка и проведение соревнований между классами

Трудовой

Составление графика дежурства по классу

Каждая пятница – уборка класса

Организация генеральной уборки класса

Информационный

редколлегия

Составление графика дежурства по классу

Каждая пятница – уборка класса

Подготовка поздравления к Дню Учителя

Статья о жизни класса за первую четверть

Правовой

Беседа о правилах поведения, распределение зон дежурства по школе

Анализ пропусков за первую четверть без уважительной причины

 

II четверть

сектор

Ноябрь, декабрь

Учебный

Организация контроля за сохранность учебников

Контроль выполнения домашнего задания

Контроль выполнения домашнего задания

Анализ успеваемости за первое полугодие

Организация интеллектуальных конкурсов

Культмассовый

Организация и проведение подготовки к общешкольным делам

Благотворительная акция «Подарок малышам»

Проведение Новогоднего вечера

Спортивный

Организация и проведение спортивных соревнований между классами

Подготовка и проведение классного часа «Закаливание организма – залог крепкого здоровья»

 

Трудовой

Каждая пятница – уборка класса

Проведение акции «Спасем голодных пернатых!»

Организация генеральной уборки класса

Информационный

редколлегия

Подготовка заметок о делах класса в школьную газету и сайт школы

Выпуск стенгазеты «С Новым годом!»

Правовой

Беседы с правонарушителями порядка

Анализ пропусков за вторую четверть без уважительной причины

 

III четверть

сектор

Январь, февраль, март

Учебный

Проверка заполнения дневников

Контроль выполнения домашнего задания

Контроль выполнения домашнего задания

Проверка сохранности учебников

Организация конкурсов и Олимпиад

Анализ успеваемости за третью четверть

Культмассовый

Проведение классного часа к Дню защитника Отечества

Проведение вечера «Поздравляем милых мам!»

Спортивный

организация подготовки спортивного праздника к Дню защитника Отечества

Анкетирование учащихся «Отношение к здоровому образу жизни»

Трудовой

Подкормка птиц

Организация и проведение благотворительной акции «Подарок ветеранам!»

Организация генеральной уборки класса

Информационный

редколлегия

Подготовка заметки в классный уголок о Рождестве

Выпуск поздравления к Дню защитника

Стенгазета к празднику

8 Марта

Правовой

Контроль за качеством дежурства по школе

Работа с учащимися «группы риска»

Анализ пропусков за третью четверть без уважительной причины

 

IV четверть

сектор

Апрель, май

Учебный

Контроль выполнения домашнего задания

Проверка заполнения дневников и сохранности учебников

Организация конкурсов и Олимпиад

Анализ успеваемости за год

Культмассовый

Подготовка и проведение Дня весеннего именинника, дня юмора

Проведение классного часа к Дню Победы

Спортивный

Проведение веселых стартов

Участие в эстафете к 9 Мая

Трудовой

Проведение акции «Цветочная рассада»

Организация генеральной уборки класса, ремонт класса

Информационный

редколлегия

Подготовка заметок о жизни класса в школьную газету и сайт школы

Поздравление к Дню Победы

Правовой

Индивидуальные беседы с нарушителями порядка

Анализ пропусков за год без уважительной причины

 

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты:

 

1)    Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Сплочение классного коллектива.

2)    Ощущение себя равноправным членом общества.

3)    Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков. Повышение самооценки учащихся.

4)    Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

5)    Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.

6)    Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

7)    Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во  взаимоотношениях с ребенком - подростком.

 8)Профессиональное самоопределение.

 

Образ  выпускника  8 – го  класса:

   Восьмиклассник имеет потребность в знаниях, желает и старается  учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением, чувствует прича­стность к нему, знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы, старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой деятельности.

 

Признает коллектив как ценность, рассматривает его как своеобразную форму самозащиты, возможность самореализовать се­бя, утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социаль­ные черты и опыт.

 

Умеет быть членом коллектива, владеет основами коммуни­кативной культуры личности, навыками неконфликтного поведения, способен корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими доб­роту, честность, порядочность, вежливость. Обладает организатор­скими навыками, активен в коллективной деятельности.

Является патриотом своего Отечества: изучает историю своего  края и города; его традиции, активно участвует в общественной жизни школы. Владеет нормами поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной  на решение  экологических проблем.

 

Изучает историю России, национальную культуру, традиции, деятелей науки, культуры, искусства. Ориентируется в общественно-политической, экономической жизни страны, имеет свою точку зрения по отноше­нию к происходящим событиям. Знает государственные праздники, понимает государственные символы России. Знает основные по­ложения Конституции Российской Федерации. Проявляет активную жиз­ненную позицию.

 

 

 

План воспитательной деятельности на 2016-2017 учебный год.

 

Месяц

Направление

Дата

Классные мероприятия

Ответственный

Сентябрь

«Нравственность»

 

3.09.16

«Давайте люди , никогда об этом не забудем. Мы помним вас дети Беслана»

информационный час

Классный руководитель,

администрация

 

«Интеллект»

1.09.16

Кл. час «Страницы истории Саратовской области»

Классный руководитель

 

«Гражданин»

2.09.16

Выбор органов самоуправления.

Классный час «Законы школьной жизни»

Классный руководитель

 

«Здоровье»

9.09.16

День Здоровья

Кл час «Модифицированные продукты: правда и вымысел»;  акция «Чистодвор»

Классный руководитель,

администрация

 

«Общение и досуг»

16.09.16

 Оформление классного уголка.

 Беседа: «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом».

Подготовка ко дню учителя.

Классный руководитель, учащиеся класса

 

«Семья»

21.09.16

родительское собрание: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2016- 2017 учебном году. Особенности обучения в  8 классе. Этот трудный подростковый возраст»

Классный руководитель, учащиеся класса

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с отстающими детьми. Посещение семьи Тарвердян Ю.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Октябрь

«Нравственность»

 

7.10.16

« Внешний облик – внутренний мир» (урок нравственности)

Классный руководитель, актив класса

 

«Интеллект»

В течение месяца

Участие в школьных олимпиадах, конкурсах.

Анкетирование «Мотивация к учёбе».

Классный руководитель, актив класса

 

«Гражданин»

1.10.16

Акция «Милосердия» посвященная дню пожилого человека: поздравление пожилых людей

организация адресной помощи людям пожилого возраста

Классный руководитель, Осипова Е., Арушанян Д., Асмолова А.

 

«Здоровье»

14.10.16

Профилактическая беседа  «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности» Инструктаж по ТБ на каникулы

Классный руководитель, Выкиданец А., Тарвердян Ю., Громов Д.

 

«Общение и досуг»

21.10.16

«Эти вредные конфликты» ( час общения.)

Акция «Поздравь своих учителей»

Классный руководитель, актив класса

 

«Семья»

В течение месяца

 

28.10.16

проведение индивидуальных консультаций  для родителей, отсутствовавших на родительских собраниях. Кл. час «Добрые традиции моего дома»

Классный руководитель

администрация

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Ноябрь

«Нравственность»

 

11.11.16

Кл. час « Делать добро спешите»

Классный руководитель. Землянский А., Искалиева К., Кожевников К.

 

«Интеллект»

25.11.16

Участие в районных олимпиадах, конкурсах. Ролевая игра «На пути к професии»

Классный руководитель

 

«Гражданин»

4.11.16

Кл час «День народного единства»

Классный руководитель, Круглов А., Махмудов А.

 

«Здоровье»

18.11.16

Кл.час «Влияние вредных привычек на умственную деятельность». Акция «Нет - курению!», посвящённая  международному Дню отказа от курения (18 ноября)

Классный руководитель, администрация, Мухортова Ю., Павлова А. Пинчук М.

 

«Общение и досуг»

30.11.16

День матери «Эти теплые мамины руки» Психологическая игра «С кем дружить, как дружить».

Классный руководитель, актив класса

 

«Семья»

В течение месяца

работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем.

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Декабрь

«Нравственность»

 

2.12.16

Кл. час «Законы улиц и дорог»

Классный руководитель

 

«Интеллект»

9.12.16

Кл. час «Формирование общеучебных навыков»

Культмассовый  сектор

 

«Гражданин»

16.12.16

Беседа «Что ты знаешь о своих правах».

 

Классный руководитель

 

«Здоровье»

23.12.16

Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»

Инструктаж по ТБ на каникулы

Классный руководитель

 

«Общение и досуг»

28.12.16

Кл час «Культура общения: сотовый телефон»

Новогоднее шоу. Операция «Игрушка в подарок».

Классный руководитель

 

«Семья»

21.12.16

Род.собрание

«Жизненные цели подростков».

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Январь

«Нравственность»

 

13.01.17

Кл. час «Юноша и девушка сегодня»

Классный руководитель

 

«Интеллект»

20.01.17

Интернет за и против.(игровой диспут)

Классный руководитель

 

«Гражданин»

27.01.17

Классный час «Тебя мы славим, край родной!»

Классный руководитель

 

«Здоровье»

19.01.17

Классный час «Что нужно знать о здоровье»

 

Классный руководитель

 

«Семья»

26.01.17

Кл. час «Добрые традиции моего дома»

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей

Классный руководитель, учителя - предметники

 

 

 

 

 

Февраль

«Нравственность»

 

3.02.17

Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!»

Классный руководитель, Саакян Л, Светлов В., Спевак А.

 

«Интеллект»

В течение месяца

Участие в предметных неделях.

Администрация школы

 

«Гражданин»

22.02.17

Акция «Посылка солдату», встречи с участниками локальнвых войн. Классный час «Русское оружие – оружие победы»

Классный руководитель, Субботкин П., Умаров В., Шиков В

 

«Здоровье»

10.02.17

Кл. час «Здоровье – это моё личное дело или дело государства?»

Классный руководитель, Шилин Д., Щеглов М., Янгаличина Э.

 

«Общение и досуг»

17.02.17

Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества» Кл. час «Какой мы коллектив?»

 

Классный руководитель, Яхин Г., Арушанян Д.

 

«Семья»

24.02.17

Консультации родителей, посещение семей. Конференция «Профессии наших мам».

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Март

«Нравственность»

 

3.03.17

Кл. час «Доброта поможет выжить»

Классный руководитель, Выкиданец А., Громов Д.

 

«Интеллект»

10.03.17

Профориентационный час «Защита жизни и здоровья – приоритеты работы МЧС»

Классный руководитель

 

«Гражданин»

17.03.17

Классный час «Русское оружие – оружие победы»

Классный руководитель, Землянский А.. Асмолова А., Искалиева К.

 

«Здоровье»

24.03.17

Кл. час «Польза и вред жевательной резинки»

Классный руководитель, Кожевников К., Круглов А..

 

«Общение и досуг»

7.03.17

Конкурсная программа к Дню 8 марта.

Классный руководитель, мальчики класса

 

«Семья»

15.03.17

Родительское собрание : «Как помочь подростку обрести

уверенность в себе ».

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Апрель

«Нравственность»

 

7.04.17

Кл. час «Среди нас есть они…»

Классный руководитель, Махмудов А., Мухортова Ю., Павлова А.

 

«Гражданин»

14.04.17

Беседа «Сто дорог – одна моя».

 

Классный руководитель, Пинчук М., Саакян Л.

 

«Здоровье»

21.04.17

Викторина «Подросток и вредные привычки»

Классный руководитель. Светлов В.. Спевак А.. Субботкин П.

 

«Общение и досуг»

28.04.17

Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»

Классный руководитель, Умаров В.. Шиков В.. Шилин Д.

 

«Семья»

В течение месяца

 

 

 

20.04.17

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения.

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности. Кл час « Дом без одиночества»

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Май

«Нравственность»

 

5.05.17

 Кл час «Лень-мать всех пороков?»

 

Классный руководитель, Щеглов М., Янгаличина Э., Яхин Г.

 

«Интеллект»

12.05.17

Круглый стол «Речь и этикет»

Кл руководитель

 

«Гражданин»

8.05.17

Акция «Мы с вами, ветераны»

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Классный руководитель

 

«Здоровье»

19.05.17

Фотоконкурс « В здоровом теле здоровый дух»

 

Классный руководитель

 

«Общение и досуг»

9.05.17

Участие в митинге, посвящённого Дню Победы

Классный руководитель

 

«Семья»

17.05.17

«День семьи» Родительское собрание: «О трудностях учения ».

Классный руководитель

 

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

Работа с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков.

Классный руководитель

                   

  4. План работы с семьями обучающихся

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Ø Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Ø Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

 

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

1.      Участие в работе общешкольного родительского комитета

2.      Работа классного родительского комитета

В течение года

 

Классный руководитель, председатель РК

 

 

Круглова Е. И. Шилина О.С.. Павлова Н.А. Шрайнер А.В.

2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2016- 2017 учебном году. Особенности обучения в  8 классе. Этот трудный подростковый возраст»

-  «Жизненные цели подростков».

         -«Как помочь подростку обрести       уверенность в себе ».

 

Родит собрание «О трудностях учения»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

 

 

21.09.2016

 

 

 

 

21.12.2016

 

15.03.2017

 

           17.05.2017

Еженедельно

 

В течение учебного года

 

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель, педагог - психолог

 

Классный руководитель, учителя – предметники

 

 

Классный руководитель, учителя – предметники

 

 

Классный руководитель, ученический актив класса

 

 

Классный руководитель, ученический актив класса

 

 

3.

Участие родителей во внеклассной работе

1.      Турпоходы (выезды на природу)

2.      Спортивные игры, соревнования, праздники

3.      Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

 

- Праздничный концерт для мам

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

родительский комитет класса

Классный руководитель

 

 классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

 

 

 

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

 

                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1.    Циклограмма  деятельности  классного  руководителя:

Ежедневно:

1.     Работа  с опаздывающими  и  выяснение  причин  отсутствующих.

2.     Организация  питания  учащихся.

3.     Организация  дежурства  класса.

4.     Индивидуальная  работа  с  учащимися  класса.

                               

Еженедельно:

1.     Проверка  дневников  учащихся

2.     Проведение  мероприятий  в  классе  (по  плану)

3.     Работа  с  родителями  (по  ситуации)

4.     Работа  с  учителями-предметниками  (по  ситуации)

5.     Встреча  со  школьной  медсестрой  (по  справкам  о  болезни  учащихся)

                   

Ежемесячно:

1.     Посещение  уроков  в  своем  классе.

2.     Консультации  у  школьного  психолога.

3.     Встреча  с  родительским  активом

4.     Совещание  по  планированию  работы  или  организации  и  проведению  общешкольных  мероприятий.

 Один  раз  в  четверть:

1. Оформление  классного  журнала  по  итогам  четверти.

2. Сдача  отчетов  по  классу (успеваемость,  питание  и  т.д.)

3. МО  классных  руководителей.

4. Проведение  родительского  собрания.

 

Один  раз  в  полугодие:

1.Анализ  выполнения  воспитательного  плана  работы  за  полугодие.

2. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новое  полугодие.

 

Один  раз  в  год:

1.     Проведение  открытого  классного  часа  и  мероприятия.

2.     Оформление  личных  дел  учащихся.

3.     Анализ  и  составление  плана  воспитательной  работы  класса.

4.     Статистические  данные  класса  (1  сентября).

 

2 Диагностика

1.    Для классных руководителей 5-9 классов

Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

 

 

Я оцениванию себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой- либо области науки):

-прочность и глубина знаний

-культура речи

-доказательность и аргументированность суждений

- сообразительность

- использование дополнительных источников

 

 

 

2.Отношение к труду :

-старательность и добросовестность

-самостоятельность

-внимательность

-бережливость

-привычка к самообслуживанию

 

 

 

 

3.Я и природа:

- бережное отношение к земле

-бережное отношение к растениям

-бережное отношение к животным

-стремление сохранить природу

- помощь природе

 

 

 

4.Я и общество:

- выполнение правил внутреннего распорядка

- выполнение правил поведения для учащихся

-следовать нормам и правилам человеческой жизни

-милосердие

-участие в жизни класса и школы

 

 

 

 

5.Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

-аккуратность, опрятность

-культурные привычки в жизни

- внесение эстетики в жизнедеятельности

-умение находить прекрасное в жизни

-посещение культурных центров

 

 

 

 

6.Я (отношение к себе)

- я самоуправляю собой, своим поведением

-умею организовывать свое время

-соблюдаю правила личной гигиены

-забочусь о здоровье

-у меня нет вредных привычек

 

 

 

 

 

 

Оценивание проводится по 5-ти балльной системе

5- это есть всегда

4- часто

3- редко

2- никогда

1-    У меня другая позиция

По каждому качеству/критерию/ выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.

Средний бал: 5 – 4,5=высокий уровень

                       4,4- 4= хороший уровень

                       3,9-2,9= средний уровень

                       2,8- 2=низкий уровень