1.Анализ учебно- воспитательной
работы за 2015-2016 уч.г.
7 в класс –
общеобразовательный класс МОУ «СОШ №3 г. Ершова». Обучается в нём 25 учеников,
из них 10 девочек и 15 мальчиков. Все являются сверстниками, 2002 года
рождения, кроме Громова Д. и Яхина Г., 2003 г.р. Национальный состав класса разнообразен:
казахи -1, армяне – 2, чечены – 1, татары – 5, русские – 16. В классе
представлены семьи с разными статусами. Один ребёнок, Ларина А., имеет статус
опекаемой. Семьи Выкиданец А. и Махмудова А. являются многодетными. Две семьи
относятся к неполным. Семьи Искалиевой К. и Спевак А. относятся к
малообеспеченным.
Учащиеся класса имеют
удовлетворительный уровень воспитанности. Ярко проявляются такие качества, как
активность, доброжелательность, любознательность. Учебный год закончили со
следующими результатами: Мухортова, Павлова– отличники (сохраняют результат с
начальной школы), Громов, Землянский, Саакян – хорошисты. Есть затруднения в учёбе у таких
учащихся как Ларина, Субботкин, Алямовская. По результатам проведённой
диагностики можно констатировать высокий уровень сплочённости детского
коллектива. Ребята ответственно относятся к своим обязанностям. Каждый ученик
пытается по мере своих возможностей оказать помощь своим одноклассникам. Можно
выделить небольшую группу учащихся, которые стараются занять лидерскую позицию
в классе (Арушанян Д., Павлова А., Саакян Л., Янгаличина Э.). Учащиеся любят
проводить вместе время и в школе, и вне её, стремятся к общению. За год класс
стал ещё дружнее. Практически все ребята заняты в сфере дополнительного
образования, уделяют внимание физическому развитию.
На 2015-2016 учебный год была
определена основная цель – создание условий для разностороннего развития
личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной
на саморазвитие и созидательную деятельность.
Достигнуть этой цели учащиеся
должны были через осознание таких задач, как: создание в коллективе комфортной
атмосферы, развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к здоровому
образу жизни, воспитание патриотизма. Реализация поставленной цели шла по пяти
направлениям: «Интеллект» (создание
познавательного интереса), «Нравственность»
(оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила человеческой
жизни), «Здоровье» (формирование
значимости физического и психического здоровья), «Гражданин» (формирование знаний о правах и свободах человека), «Общение и досуг» (создание условий для
развития творческих способностей) и «Семья»
(максимальное сближение интересов родителей и педагогов по развитию личности).
Непосредственными участниками
реализации программы являются учащиеся, осуществляется это через систему
органов самоуправления. Высшим органом является Классное Собрание. В период
между собраниями действует Совет класса и ответственные Малых Инициативных
Групп. Общественные поручения распределяются с учётом наклонностей и
представляются в виде секторов: трудовой, учебный, сектор здоровья и спорта,
редакционный, культмассовый и информационно-просветительский. Ученическое
самоуправление осуществляется на принципах равноправия, выборности, открытости,
самодеятельности и ответственности.
В целом, основные задачи
воспитания были достигнуты. Детям была создана благоприятная образовательная
среда для реализации творческого потенциала учеников (дети приняли участие в
олимпиадах и конкурсах различного уровня, имеют призовые места). Павлова А.,
Мухортова Ю. стали победителями и призёрами в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады по русскому языку, математике, физике, химии, обществознании, а также
в международной онлайн - олимпиаде «Фоксфорд», в муниципальной
научно-практической конференции «Потенциал России». Саакян Лида получила
дипломы победителя в региональных конкурсах, посвящённых истории родного края.
В течение года проводились классные часы, повышающие мотивации к учёбе. В мае
2016 года совершили поездку в г. Казань, где посетили Кремль, остров-град
Свияжск. В течение года проводились классные часы «Страницы истории Саратовской
области», анкетирование « Мотивация к учёбе», принимали участие в предметных
неделях. Но есть и свои трудности в реализации цели развития познавательного
интереса у учащихся, снизилось качество знаний в классе по сравнению с прошлым
учебным годом. Ларина Алёна имеет
академическую задолженность за 2015-2016 учебный год по алгебре и геометрии. В
течение года были неудовлетворительные оценки по географии, геометрии,
информатике, англ. языку. У Алёны есть пропуски по неуважительной причине.
Четвертную оценку «2» имеет Алямовская Анастасия по информатике и
геометрии. С родителями этих детей
велась беседа по поводу их успеваемости. На Алёну Ларину поданы документы в
прокуратуру, КПДН, органы опеки, встал вопрос о лишении прав опекунства её
бабушки. В течение года я следила за учебным процессом в классе, общалась с
учителями-предметниками, организовывала их встречи с родителями. Следовательно,
в этом направлении необходимо продолжить работу, чтобы повысить качество знаний
учащихся и их мотивацию к учёбе.
С целью оказать помощь
учащимся осознать нравственные нормы и правила в течение года проводились
классные часы. Беседы, викторины, анкетирования: «Что значит культурный
человек», «Ежели вы вежливы», «Истинный друг -
кто он?», диагностика «Уровень воспитанности» и т.д. Не у всех высокий
уровень воспитанности, дети могут грубить, ругаться, выражаться нецензурной
бранью. Поэтому в этом направлении продолжится работа в следующем учебном году.
С целью воспитания любви к родному краю,
патриотических чувств ученики 7 в класса приняли участие в конкурсах и акциях,
посвящённых 71-летию Победы (приняли участие в шествии Бессмертного полка, в
празднованиях Дня Победы на центральной площади). В течение года проводились
классные часы на эту тематику: «Безобидны ли современные молодёжные течения».
С целью организации трудовой
деятельности обучаемых, воспитания трудолюбия, проводились акции «Чистодвор».
«Озеленим наш город» и др. Дети показали желание оберегать природу, заботится о
родном городе.
Для защиты здоровья детей,
формирования устойчивой установки на здоровый образ жизни, проводились классные
часы, учащиеся 7в класса принимали участие в спортивных мероприятиях (День
Здоровья), посещали регулярно спортивные секции.
В течение года велась работа по вовлечению
родителей в учебно-воспитательный процесс (проводился лекторий, консультации). В течение года была высокая
явка родителей на родительские собрания, они откликались на просьбы классного
руководителя, посещали внеклассные мероприятия и родительский комитет оказывал
необходимую помощь классу и школе. Были проведены родительские собрания на
темы: «Подросток и закон. Роль семьи в воспитании моральных качеств ребёнка»,
«Права и обязанности ребёнка: поиск равновесия» и др. Особое внимание уделялось
семье Лариной А., которая была поставлена на контроль как опекаемая. Классным
руководителем и соцпедагогом исследованы жилищно-бытовые условия жизни Алёны. С
ребёнком и опекуном организовывались встречи и беседы.
В этом учебном году ученики провели активную
социально-значимую работу. В течение года реализовывался социальный проект
«Украсим школу своими руками». Многие дети смогли проявить свои творческие
способности в ходе участия в акциях.
В конце учебного года я
планировала, что учащиеся будут проявлять гражданские качества, ощущать себя
равноправными членами общества, повысят учебную мотивацию, разовьют
интеллектуальные способности, раскроют свою индивидуальность, примут культуру
здорового образа жизни и наладится связь с родителями. Считаю, что необходимо
продолжить работу по данным направлениям для дальнейшего развития и сплочения
коллектива.
2.Характеристика классного
коллектива
8 «в» класс – общеобразовательный класс МОУ СОШ №3 г.Ершова. Обучается в нем 24 человека, из них 9 девочек и 15 мальчиков. Все являются сверстниками 2002 года рождения,
кроме Громова Д., Яхина Г. и Осиповой Е. 2003 г.р.
Национальный
состав класса разнообразен :казахи -1, армяне – 3, чечены – 2, татары – 2,
русские - 16. В классе представлены семьи с разными статусами. Семьи Выкиданец
А. Тарвердян Ю. и Махмудова А. являются многодетными. Две семьи относятся к
неполным, две семьи – с потерей кормильца.
Ø Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса
имеют достаточно хороший уровень воспитанности. Ярко проявляются такие
качества, как активность, доброжелательность, любознательность. Учебный год
закончили со следующими результатами: Мухортова, Павлова, – отличники
(сохраняют результат с начальной школы), Саакян Л, Громов Д., Землянский А. – хорошисты. Резко за год
снизились результаты успеваемости. Есть затруднения в учёбе у таких учащихся
как Субботкин П, Махмудов А., имеющие «2» в четверти, Шиков В.. С родителями
этих детей велась беседа по поводу их успеваемости. В течение года я следила за
учебным процессом в классе, общалась с учителями-предметниками, организовывала
их встречи с родителями. По результатам проведённой диагностики можно
констатировать высокий уровень сплочённости детского коллектива. Ребята
ответственно относятся к своим обязанностям. Каждый ученик пытается по мере
своих возможностей оказать помощь своим одноклассникам. Можно выделить
небольшую группу учащихся, которые стараются занять лидерскую позицию в классе
(Арушанян Д., Павлова А., Саакян Л., Янгаличина Э.). Учащиеся любят проводить
вместе время и в школе, и вне её, стремятся к общению. За год класс стал ещё
дружнее. Практически все ребята заняты в сфере дополнительного образования,
уделяют внимание физическому развитию. Но еще нужно развивать в детях прилежание.
Ø Уровень сплоченности и развития классного
коллектива
По результатам проведенной
диагностики можно констатировать высокий, но недостаточный уровень сплоченности
детского коллектива.
Ребята достаточно ответственно относятся к
своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый
ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим
одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать
в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Можно выделить небольшую
группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в
микрогруппах( Арушанян, Павлова, Янгаличина и др.)
Учащиеся любят проводить
вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению.
Ø Предпочтительный вид
деятельности: самостоятельная работа,
где педагог является
наставником и помощником.
Многие учащиеся могут
самостоятельно ставить цели
своей деятельности, но
не все выдерживают
учебную нагрузку. Необходимы
моменты релаксации, систематический отдых.
Не все учащиеся
умеют распределить время
рационально.
Ø Мотивы
участия детей в
деятельности класса: проявление лидерской
позиции, социальная значимость
в классе, проявление
самостоятельного творчества
Ø Характеристика занятости учащихся во внеурочное
время
Практически все ребята
заняты в сфере дополнительного образования, уделяют внимание физическому
развитию.
3.Цели воспитания
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы рассчитана
на 1 год для
коллектива учащихся 8 класса школы №3
г. Ершова на 2016-2017 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических
особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом,
на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного
руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием
Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям:
«Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,
«Нравственность», «Гражданин», «Семья».
Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие
воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной
жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции,
ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе
отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а
также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
Цель: Создать максимально комфортные условия в
классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его
нравственного и профессионального
самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.
Воспитательные задачи:
- Организовать
проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
- Формировать в семьях позитивное отношение к активной
общественной и
социальной деятельности детей;
- Вести
психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Совершенствовать
систему самоуправления в классе.
¾ создавать в классном коллективе
комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию
личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой
инициативе, формированию у воспитанников
активной жизненной позиции и
обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
Отслеживать
развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива;
¾ развивать у учащихся
познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации
и стремление к самопознанию;
¾ формировать у учащихся значимости их физического и психического
здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
¾ воспитывать чувство гражданской
ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и
присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы
воспитательной работы.
·
Принцип гуманистической ориентации воспитания.
Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого
ученика, его сильных и слабых сторон.
·
Принцип толерантности – терпение и терпимость
к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического
воздействия.
·
Принцип индивидуализации воспитания –
дифференцированный подход в воспитании и обучении.
·
Принцип диалогичности и открытости в общении с
учащимися.
·
Принцип взаимности – взаимного уважения,
доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков
учащихся.
·
Принцип воспитания успехом – каждый
воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности
в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную
устойчивость человека.
Система методов
воспитания:
¾ Прогностические (коллективное
планирование, проектирование, перспектива)
¾ Информационно-просветительские
(дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки,).
¾ Организационно-деятельностные
(КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
¾ стимулирующие (поощрение,
наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
¾ оценочные (общественное мнение,
рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из
способов:
¾
индивидуальный
¾
групповой
¾
коллективный
Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект» Цель работы в этом направлении: создание познавательного
интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и
эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
- «Нравственность» Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся
осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
- «Здоровье» Цель работы: формирование у учащихся значимости их
физического и психического здоровья»
- «Гражданин» Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся
соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений
между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и
ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности,
гуманизма.
-
«Общение и досуг» Цель
работы в этом направлении:
создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и
самостоятельности, формирование культуры общения.
- «Семья» Цель работы:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
всесторонне развитой личности.
Непосредственными участниками реализации
программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных
позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что
способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни,
повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом
является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в
состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от
каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые
учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения
распределяются
с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде
секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта,
редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский
сектор.
Принципиальные
позиции ученического самоуправления
- равноправие –
все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
- выборность –
полномочия приобретаются в результате выборов;
- открытость и
гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;
-
самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
-
ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее
результатах перед классом.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ:
- ученическое
самоуправление в классном коллективе;
- классное собрание;
- совет класса;
- рабочие органы
самоуправления.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ:
1.
учебный сектор
2.
культмассовый сектор
3.
спортивный сектор
4.
трудовой сектор
5.
информационный сектор + редколлегия
6.
правовой сектор
Основные функции
органов ученического самоуправления
Учебный сектор отвечает за:
- создание
условий для учебной деятельности школьников;
- сбор
информации об учебном процессе;
- проверку
домашнего задания и уровня подготовки к урокам;
- проверку
сохранности учебников;
- проведение интеллектуальных
игр, турниров, конкурсов.
Культмассовый сектор отвечает за:
-подготовку и
проведение вечеров отдыха, праздников;
- проведение игр
и конкурсов на вечерах;
- сбор
информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности.
Спортивный сектор отвечает за:
- подготовку и
проведение спортивных соревнований;
Участие класса в
городских и общешкольных спортивных соревнованиях;
Сбор информации
о спортивных достижениях учащихся класса.
Трудовой сектор отвечает за:
- организацию
дежурства по классу;
- уборку
классного кабинета в конце каждой четверти;
- проведение
субботников и благотворительных акций.
Информационный сектор + редколлегия отвечает за:
-
работу классного уголка;
-
выпуск классных стенгазет;
Подготовку
заметок в школьную газету и на сайт школы;
-
создание портфолио класса (фото-видеотеки класса).
Сектор правопорядка отвечает за:
- дежурство
класса по школе;
- охрану порядка
во время проведения вечеров;
- ознакомление
учащихся с правилами поведения;
- осуществляет
контроль за выполнением требований внутреннего распорядка школы.
План работы по секторам
I четверть
сектор |
Сентябрь,
октябрь |
Учебный
|
Проверка
заполнения дневников Исследование
занятости учащихся класса в системе дополнительного образования Проверка
выполнения домашнего задания Анализ
успеваемости за первую четверть Организация
Олимпиады, марафона |
Культмассовый |
Подготовка
и проведение Дня осеннего именинника |
Спортивный
|
Проведение
Дня здоровья, организация подвижных игр Подготовка
и проведение соревнований между классами |
Трудовой
|
Составление
графика дежурства по классу Каждая
пятница – уборка класса Организация
генеральной уборки класса |
Информационный редколлегия
|
Составление
графика дежурства по классу Каждая
пятница – уборка класса Подготовка
поздравления к Дню Учителя Статья
о жизни класса за первую четверть |
Правовой
|
Беседа
о правилах поведения, распределение зон дежурства по школе Анализ
пропусков за первую четверть без уважительной причины |
II четверть
сектор |
Ноябрь,
декабрь |
Учебный
|
Организация
контроля за сохранность учебников Контроль
выполнения домашнего задания Контроль
выполнения домашнего задания Анализ
успеваемости за первое полугодие Организация
интеллектуальных конкурсов |
Культмассовый |
Организация
и проведение подготовки к общешкольным делам Благотворительная
акция «Подарок малышам» Проведение
Новогоднего вечера |
Спортивный
|
Организация
и проведение спортивных соревнований между классами Подготовка
и проведение классного часа «Закаливание организма – залог крепкого здоровья» |
Трудовой
|
Каждая
пятница – уборка класса Проведение
акции «Спасем голодных пернатых!» Организация
генеральной уборки класса |
Информационный редколлегия
|
Подготовка
заметок о делах класса в школьную газету и сайт школы Выпуск
стенгазеты «С Новым годом!» |
Правовой
|
Беседы
с правонарушителями порядка Анализ
пропусков за вторую четверть без уважительной причины |
III четверть
сектор |
Январь,
февраль, март |
Учебный
|
Проверка
заполнения дневников Контроль
выполнения домашнего задания Контроль
выполнения домашнего задания Проверка
сохранности учебников Организация
конкурсов и Олимпиад Анализ
успеваемости за третью четверть |
Культмассовый |
Проведение
классного часа к Дню защитника Отечества Проведение
вечера «Поздравляем милых мам!» |
Спортивный
|
организация
подготовки спортивного праздника к Дню защитника Отечества Анкетирование
учащихся «Отношение к здоровому образу жизни» |
Трудовой
|
Подкормка
птиц Организация
и проведение благотворительной акции «Подарок ветеранам!» Организация
генеральной уборки класса |
Информационный редколлегия
|
Подготовка
заметки в классный уголок о Рождестве Выпуск
поздравления к Дню защитника Стенгазета
к празднику 8
Марта |
Правовой
|
Контроль
за качеством дежурства по школе Работа
с учащимися «группы риска» Анализ
пропусков за третью четверть без уважительной причины |
IV четверть
сектор |
Апрель,
май |
Учебный
|
Контроль
выполнения домашнего задания Проверка
заполнения дневников и сохранности учебников Организация
конкурсов и Олимпиад Анализ
успеваемости за год |
Культмассовый |
Подготовка
и проведение Дня весеннего именинника, дня юмора Проведение
классного часа к Дню Победы |
Спортивный
|
Проведение
веселых стартов Участие
в эстафете к 9 Мая |
Трудовой
|
Проведение
акции «Цветочная рассада» Организация
генеральной уборки класса, ремонт класса |
Информационный редколлегия
|
Подготовка
заметок о жизни класса в школьную газету и сайт школы Поздравление
к Дню Победы |
Правовой
|
Индивидуальные
беседы с нарушителями порядка Анализ
пропусков за год без уважительной причины |
В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами,
ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров
устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и
взрослыми.
Ожидаемые результаты:
1) Проявление
гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Сплочение
классного коллектива.
2) Ощущение себя
равноправным членом общества.
3)
Мотивация учащихся на успешное освоение
знаний, умений и навыков. Повышение самооценки учащихся.
4) Интеллектуальные
умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным
предметам.
5) Раскрытие
собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу
творческого коллектива.
6) Принятие
культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
7)
Взаимосвязь и согласованные действия
родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам. Обучение
родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с
ребенком - подростком.
8)Профессиональное
самоопределение.
Образ выпускника
8 – го класса:
Восьмиклассник имеет потребность в знаниях, желает и старается учиться, способен к самообразованию, обладает
культурой информационного взаимодействия с
миром. Интересуется хотя бы одной из
областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением,
чувствует причастность к нему,
знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы,
старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных
стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои
знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой
деятельности.
Признает
коллектив как ценность, рассматривает
его как своеобразную форму самозащиты,
возможность самореализовать себя,
утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социальные черты и опыт.
Умеет быть членом коллектива, владеет основами
коммуникативной культуры личности, навыками
неконфликтного поведения, способен
корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать
свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого
поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими
доброту, честность, порядочность, вежливость.
Обладает организаторскими навыками, активен в коллективной
деятельности.
Является
патриотом своего Отечества: изучает
историю своего края и города; его традиции, активно участвует в
общественной
жизни школы. Владеет нормами
поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной на решение
экологических проблем.
Изучает историю России, национальную
культуру, традиции, деятелей науки, культуры,
искусства. Ориентируется в общественно-политической, экономической
жизни страны, имеет свою точку зрения по отношению к происходящим событиям.
Знает государственные праздники, понимает
государственные символы России. Знает основные положения Конституции Российской Федерации. Проявляет активную жизненную
позицию.
План воспитательной деятельности на 2016-2017
учебный год.
Месяц |
Направление |
Дата |
Классные
мероприятия |
Ответственный |
Сентябрь |
«Нравственность» |
3.09.16 |
«Давайте люди , никогда об этом не забудем.
Мы помним вас дети Беслана» информационный
час |
Классный
руководитель, администрация |
|
«Интеллект» |
1.09.16 |
Кл.
час «Страницы истории Саратовской области» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
2.09.16 |
Выбор
органов самоуправления. Классный час «Законы школьной жизни» |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
9.09.16 |
День
Здоровья Кл час «Модифицированные
продукты: правда и вымысел»;
акция «Чистодвор» |
Классный
руководитель, администрация |
|
«Общение и досуг» |
16.09.16 |
Оформление классного уголка. Беседа: «Самый классный класс, или чуть-чуть
о каждом». Подготовка
ко дню учителя. |
Классный
руководитель, учащиеся класса |
|
«Семья» |
21.09.16 |
родительское
собрание: «Организация
учебно-воспитательного процесса в 2016- 2017 учебном году. Особенности
обучения в 8 классе. Этот трудный
подростковый возраст» |
Классный
руководитель, учащиеся класса |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми. Посещение семьи Тарвердян Ю. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Октябрь |
«Нравственность» |
7.10.16 |
« Внешний облик – внутренний мир» (урок
нравственности) |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Интеллект» |
В
течение месяца |
Участие
в школьных олимпиадах, конкурсах. Анкетирование
«Мотивация к учёбе». |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Гражданин» |
1.10.16 |
Акция
«Милосердия» посвященная дню пожилого человека: поздравление пожилых людей организация
адресной помощи людям пожилого возраста |
Классный
руководитель, Осипова Е., Арушанян Д., Асмолова А. |
|
«Здоровье» |
14.10.16 |
Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения –
залог твоей безопасности» Инструктаж по ТБ на каникулы |
Классный
руководитель, Выкиданец А., Тарвердян Ю., Громов Д. |
|
«Общение и досуг» |
21.10.16 |
«Эти
вредные конфликты» ( час общения.) Акция «Поздравь своих учителей» |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Семья» |
В
течение месяца 28.10.16 |
проведение
индивидуальных консультаций для родителей, отсутствовавших на
родительских собраниях. Кл. час
«Добрые традиции моего дома» |
Классный
руководитель администрация |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Ноябрь |
«Нравственность» |
11.11.16 |
Кл.
час « Делать добро спешите» |
Классный
руководитель. Землянский А., Искалиева К., Кожевников К. |
|
«Интеллект» |
25.11.16 |
Участие
в районных олимпиадах, конкурсах. Ролевая игра «На пути к професии» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
4.11.16 |
Кл
час «День народного единства» |
Классный
руководитель, Круглов А., Махмудов А. |
|
«Здоровье» |
18.11.16 |
Кл.час
«Влияние вредных привычек на умственную деятельность». Акция «Нет -
курению!», посвящённая международному Дню отказа от курения (18 ноября) |
Классный
руководитель, администрация, Мухортова Ю., Павлова А. Пинчук М. |
|
«Общение и досуг» |
30.11.16 |
День
матери «Эти теплые мамины руки» Психологическая игра «С кем дружить, как
дружить». |
Классный
руководитель, актив класса |
|
«Семья» |
В
течение месяца |
работа
с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем. |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Декабрь |
«Нравственность» |
2.12.16 |
Кл.
час «Законы улиц и дорог» |
Классный
руководитель |
|
«Интеллект» |
9.12.16 |
Кл.
час «Формирование общеучебных навыков» |
Культмассовый сектор |
|
«Гражданин» |
16.12.16 |
Беседа «Что ты
знаешь о своих правах». |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
23.12.16 |
Беседа
с учащимися «Что такое правильное питание» Инструктаж
по ТБ на каникулы |
Классный
руководитель |
|
«Общение и досуг» |
28.12.16 |
Кл час «Культура
общения: сотовый телефон» Новогоднее
шоу. Операция
«Игрушка в подарок». |
Классный
руководитель |
|
«Семья» |
21.12.16 |
Род.собрание
«Жизненные
цели подростков». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Январь |
«Нравственность» |
13.01.17 |
Кл.
час «Юноша и девушка сегодня» |
Классный
руководитель |
|
«Интеллект» |
20.01.17 |
Интернет за и против.(игровой диспут) |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
27.01.17 |
Классный час «Тебя мы славим, край родной!» |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
19.01.17 |
Классный
час «Что нужно знать о здоровье» |
Классный
руководитель |
|
«Семья» |
26.01.17 |
Кл.
час «Добрые традиции моего дома» |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель, учителя - предметники |
|
|
|
|
|
Февраль |
«Нравственность» |
3.02.17 |
Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока
страшнее высокомерия!» |
Классный
руководитель, Саакян Л, Светлов В., Спевак А. |
|
«Интеллект» |
В
течение месяца |
Участие
в предметных неделях. |
Администрация
школы |
|
«Гражданин» |
22.02.17 |
Акция
«Посылка солдату», встречи с участниками локальнвых войн. Классный час
«Русское оружие – оружие победы» |
Классный
руководитель, Субботкин П., Умаров В., Шиков В |
|
«Здоровье» |
10.02.17 |
Кл. час «Здоровье – это моё личное
дело или дело государства?» |
Классный
руководитель, Шилин Д., Щеглов М., Янгаличина Э. |
|
«Общение и досуг» |
17.02.17 |
Конкурс
праздничных открыток «С Днем защитников Отечества» Кл. час «Какой мы коллектив?» |
Классный
руководитель, Яхин Г., Арушанян Д. |
|
«Семья» |
24.02.17 |
Консультации
родителей, посещение семей. Конференция «Профессии
наших мам». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Март |
«Нравственность» |
3.03.17 |
Кл.
час «Доброта поможет выжить» |
Классный
руководитель, Выкиданец А., Громов Д. |
|
«Интеллект» |
10.03.17 |
Профориентационный
час «Защита жизни и здоровья – приоритеты работы МЧС» |
Классный
руководитель |
|
«Гражданин» |
17.03.17 |
Классный час «Русское оружие – оружие
победы» |
Классный
руководитель, Землянский А.. Асмолова А., Искалиева К. |
|
«Здоровье» |
24.03.17 |
Кл.
час «Польза и вред жевательной резинки» |
Классный
руководитель, Кожевников К., Круглов А.. |
|
«Общение и досуг» |
7.03.17 |
Конкурсная
программа к Дню 8 марта. |
Классный
руководитель, мальчики класса |
|
«Семья» |
15.03.17 |
Родительское
собрание : «Как помочь подростку обрести уверенность в себе ». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Апрель |
«Нравственность» |
7.04.17 |
Кл.
час «Среди нас есть они…» |
Классный
руководитель, Махмудов А., Мухортова Ю., Павлова А. |
|
«Гражданин» |
14.04.17 |
Беседа «Сто дорог – одна моя». |
Классный
руководитель, Пинчук М., Саакян Л. |
|
«Здоровье» |
21.04.17 |
Викторина «Подросток и вредные привычки» |
Классный
руководитель. Светлов В.. Спевак А.. Субботкин П. |
|
«Общение и досуг» |
28.04.17 |
Круглый
стол «Конфликты и взаимопонимание» |
Классный
руководитель, Умаров В.. Шиков В.. Шилин Д. |
|
«Семья» |
В
течение месяца 20.04.17 |
Индивидуальные
беседы и консультации по вопросам обучения. Информирование родителей о состоянии учебной
деятельности. Кл час « Дом без одиночества» |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с отстающими детьми, посещение семей, консультации родителей |
Классный
руководитель |
|
|
|
|
|
Май |
«Нравственность» |
5.05.17 |
Кл час «Лень-мать всех пороков?» |
Классный
руководитель, Щеглов М., Янгаличина Э., Яхин Г. |
|
«Интеллект» |
12.05.17 |
Круглый
стол «Речь и этикет» |
Кл
руководитель |
|
«Гражданин» |
8.05.17 |
Акция
«Мы с вами, ветераны» Классный час «Поклонимся великим тем годам» |
Классный
руководитель |
|
«Здоровье» |
19.05.17 |
Фотоконкурс
« В здоровом теле здоровый дух» |
Классный
руководитель |
|
«Общение и досуг» |
9.05.17 |
Участие в митинге, посвящённого Дню Победы |
Классный
руководитель |
|
«Семья» |
17.05.17 |
«День
семьи» Родительское собрание: «О трудностях учения ». |
Классный
руководитель |
|
Индивидуальная
работа с детьми |
В
течение месяца |
Работа
с одарёнными детьми, консультации родителей, посещение уроков. |
Классный
руководитель |
4. План
работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание
условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного
коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Ø
Довести до сознания родителей педагогические
советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Ø
Создать эмоциональный настрой на совместную
работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Участие родителей в управлении 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета 2. Работа классного родительского комитета |
В течение года |
Классный руководитель, председатель РК Круглова Е. И. Шилина О.С.. Павлова Н.А. Шрайнер А.В. |
2. |
Родительский лекторий 1.Родительские собрания: «Организация
учебно-воспитательного процесса в 2016- 2017 учебном году. Особенности
обучения в 8 классе. Этот трудный
подростковый возраст» - «Жизненные цели подростков». -«Как помочь подростку обрести уверенность в себе ». Родит собрание «О трудностях учения» 2. Консультации для
родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок,
классный час, мероприятие!» |
21.09.2016 21.12.2016 15.03.2017 17.05.2017 Еженедельно В течение учебного года |
Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, ученический актив класса |
3. |
Участие родителей во внеклассной работе 1. Турпоходы (выезды на природу) 2. Спортивные игры, соревнования, праздники 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Конкурсная
программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный
концерт для мам |
В течение года В течение года |
родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель,
спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет
класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский
комитет |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Циклограмма деятельности
классного руководителя:
Ежедневно:
1.
Работа с опаздывающими и
выяснение причин отсутствующих.
2.
Организация питания
учащихся.
3.
Организация дежурства
класса.
4.
Индивидуальная работа
с учащимися класса.
Еженедельно:
1.
Проверка дневников
учащихся
2.
Проведение мероприятий
в классе (по
плану)
3.
Работа с
родителями (по ситуации)
4.
Работа с
учителями-предметниками (по ситуации)
5.
Встреча со
школьной медсестрой (по
справкам о болезни
учащихся)
Ежемесячно:
1.
Посещение уроков
в своем классе.
2.
Консультации у
школьного психолога.
3.
Встреча с
родительским активом
4.
Совещание по
планированию работы или
организации и проведению
общешкольных мероприятий.
Один
раз в четверть:
1.
Оформление классного журнала
по итогам четверти.
2.
Сдача отчетов по
классу (успеваемость,
питание и т.д.)
3.
МО классных руководителей.
4.
Проведение родительского собрания.
Один раз в
полугодие:
1.Анализ выполнения
воспитательного плана работы
за полугодие.
2.
Коррекция плана воспитательной работы
на новое полугодие.
Один раз в год:
1.
Проведение открытого
классного часа и
мероприятия.
2.
Оформление личных
дел учащихся.
3.
Анализ и
составление плана воспитательной
работы класса.
4.
Статистические данные
класса (1 сентября).
2 Диагностика
1.
Для
классных руководителей 5-9 классов
Для учащихся: качества личности, которые
надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
|
Я оцениванию себя вместе с родителями |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
1. Эрудиция (начитанность и глубокие
познания в какой- либо области науки): -прочность и глубина знаний -культура речи -доказательность и аргументированность
суждений - сообразительность - использование дополнительных
источников |
|
|
|
2.Отношение
к труду : -старательность
и добросовестность -самостоятельность -внимательность -бережливость -привычка
к самообслуживанию |
|
|
|
3.Я и природа: - бережное отношение к земле -бережное отношение к растениям -бережное отношение к животным -стремление сохранить природу - помощь природе |
|
|
|
4.Я и общество: - выполнение правил внутреннего
распорядка - выполнение правил поведения для
учащихся -следовать нормам и правилам
человеческой жизни -милосердие -участие в жизни класса и школы |
|
|
|
5.Эстетический вкус (отношение к
прекрасному): -аккуратность, опрятность -культурные привычки в жизни - внесение эстетики в
жизнедеятельности -умение находить прекрасное в жизни -посещение культурных центров |
|
|
|
6.Я (отношение к себе) - я самоуправляю собой, своим
поведением -умею организовывать свое время -соблюдаю правила личной гигиены -забочусь о здоровье -у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценивание
проводится по 5-ти балльной системе
5-
это есть всегда
4-
часто
3-
редко
2-
никогда
1-
У
меня другая позиция
По каждому качеству/критерию/
выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5
оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний бал и является
условным определением уровня воспитанности.
Средний бал: 5 – 4,5=высокий
уровень
4,4- 4= хороший уровень
3,9-2,9= средний уровень
2,8- 2=низкий
уровень